Бойкот Facebook принесет лето дешевой рекламы? - «Надо знать»
- 16:42, 30-июн-2020
- Новости
- Ангелина
- 0
Бойкот Facebook в сети набирает обороты и к ней присоединяются все больше компаний. Бойкот стал результатом призывов движения Stop Hate for Profit, которое обвиняет Facebook в поддержке публикаций, содержащих насилие, элементы расизма и ненависти. К бойкоту уже присоединились 160 крупных компаний, среди которых Coca-Cola, The North Face, Honda, Levi Strauss, PepsiCo, Hewlett-Packard, Unilever, Starbucks и Verizon. Вчера к ним присоединились Adidas, Reebok и Ford.
Procter&Gamble, крупнейший рекламодатель в мире, заявил, что не исключает паузы в рекламе Facebook. Также по мере того, как список корпораций против Facebook растет, в сети набирают силу призывы к мелким компаниям поддержать бойкот.
На прошлой неделе цена акций Facebook упала и стоимость социальной сети снизилась на $56 миллиардов.
Глава некоммерческой организации Common Sense Media Джим Стэйер утверждает, что движение Stop Hate for Profit вышло за пределы США и к ним присоединятся рекламодатели из Европы. Он утверждает, что следующим шагом станет глобальное давление на Facebook. О серьезности ситуации для Facebook говорит и тот факт, что даже рекламные агентства начинают открыто поддерживать акцию. Так, руководство IPG Mediabrands заявило, что не намерена тратить деньги своих клиентов на площадку, которая допускает публикации, наполненные ненавистью.
Влияние бойкота на стоимость рекламы в Facebook
В известных западных изданиях уже появляются инструкции, как остановить рекламу в Facebook и перейти на альтернативы. Если тренд будет дальше идти по нарастающей, то, возможно, цены на рекламу в Facebook упадут.
Search Ehgine Journal прогнозирует, что массовый отказ от рекламы в Facebook может снизить CPM. Относительное снижение цен ощущалось в первые недели COVID-19, когда расходы на рекламу упали во всем мире. В связи с бойкотом, как сообщает SEJ, рекламодатели надеются на вторую волну дешевой рекламы в летние месяцы.
При этом предполагается, что больше всего снизится CPM на широкую аудиторию (например, женщины 24-45 лет), так как большинство брендов нацеливались на максимальный охват. Для рекламодателей с нишевыми продуктами цены на рекламу могут измениться незначительно, так как таргетинг на узкую аудиторию всегда обходилась намного дороже.
Новый клон TikTok выбился в топ App Store, раздавая пользователям деньгиАльтернативы для сторонников бойкота Facebook
Как уже упоминали выше, многие западные издания призывают присоединиться к бойкоту Facebook. Тем, кто поддерживает акцию, предлагаются следующие варианты, которые по большей части подходят для западной аудитории:
Snapchat и TikTok
Эти две площадки для тех, кто ориентируется на молодежь и привык работать с Facebook Ads Manager. Некоторые рекламодатели отметили, что стоимость за тысячу показов рекламы с использованием хештегов в Snapchat дешевле, чем в Instagram.
Более новым вариантом является динамическая реклама Snapchat, которая создает персонализированную рекламу для потенциальных клиентов или посетителей сайта, проявивших интерес к конкретным продуктам на сайте рекламодателя. Про новую рекламную платформу TikTok For Bussiness мы писали в недавней статье.
In-app реклама
Мобильная реклама в приложениях набирает обороты благодаря более высоким показателям вовлеченности и более точному таргетингу, особенно в условиях растущей аудитории мобильных игр.
Реклама в YouTube In-Stream
С 2 миллиардами пользователей YouTube — отличный канал для повышения осведомленности и в качестве замены Facebook Ads можно использовать YouTube In-Stream. В то же время определения таких метрик видео, как просмотры и показы видео, резко отличаются между YouTube и Facebook, поэтому прямое сравнение может оказаться не таким простым.
Pinterest
Благодаря трендовому контенту Pinterest предлагает высокий процент конверсии. 73% пользователей говорят, что купили что-то после того, как увидели это на Pinterest. Рекламой можно управлять в Pinterest Ads Manager.
Как вы видите, глобальных альтернатив Facebook и Instagram не так много. Арбитражники в своей массе навряд ли присоединятся к акции и для тех, кто останется, июль, и возможно, последующие месяцы, станут временем не только более низкой рекламы, но и отсутствия конкуренции со стороны крупных брендов.
Комментарии (0)