Group-IB перечислила популярные у пиратов фильмы в 2022 году - «Новости»
- 10:30, 29-дек-2022
- Новости / Самоучитель CSS / Преимущества стилей / Изображения / Сайтостроение / Текст / Добавления стилей / Интернет и связь / Отступы и поля / Вёрстка / Ссылки
- Юлиан
- 0
Специалисты Group-IB составили ТОП-10 самых популярных фильмов у сетевых пиратов в уходящем году. Рейтинг возглавила картина «Бэтмен» режиссера Мэтта Ривза. При этом в компании говорят, что пиратский «рынок» продолжает падение: количество выявленных пиратских ресурсов в 2022 году сократилось в 1,7 раза.
Исходя из числа обнаруженных в сети нелегальных копий, в ТОП-10 самых популярных у пиратов фильмов вошли:
- «Бэтмен»;
- «Человек-паук: нет пути домой»;
- «Доктор Стрэндж: в мультивселенной безумия»;
- «Топ Ган: Мэверик»;
- «Проект «Адам»;
- «Фантастические твари: тайны Дамблдора»;
- «Затерянный город»;
- «Соник 2 в кино»;
- «Мир Юрского периода: господство»;
- «Варяг».
При этом эксперты говорят, что невзирая на повышенный интерес зрителей к нелегальному контенту на фоне ухода из России иностранных компаний и стриминговых платформ, а также «заморозки» мировых кинопремьер в отечественных кинотеатрах, «рынок» онлайн-пиратства в РФ сжимается.
По оценкам аналитиков, если в 2021 году было обнаружено более 119 000 уникальных сайтов с пиратским видеоконтентом, то в середине декабря 2022 года их количество уже не превышало 69 000.
Специалисты уже давно пишут о том, что фрегат интернет-пиратов в России уверенно идет ко дну. Так, в 2021 году рынок нелегального распространения копий фильмов в интернете сократился с 59 млн до 50 млн долларов по сравнению с предыдущим годом. По прогнозам аналитиков Group-IB, в 2022 году ожидается продолжение этого тренда.
Причины снижения доходов пиратов исследователи связывают с эффективным противодействием со стороны правообладателей, сокращением выплат со стороны рекламодателей (гемблинга и онлайн-казино), а также проблемами с получением и выводом денег.
При этом отмечается, что пираты, недовольные сокращением своих заработков, используют различные технические приемы для удержания своей аудитории: «склейку» доменов, переезд в Telegram-каналы и социальные сети, и даже «сарафанное радио» — рекламу пиратских доменов, которые придется сохранить в закладках браузера.
Еще одним необычным способом продвижения пиратских сайтов в 2022 году стало использование в англоязычном интерфейсе поиска Google сниппетов со ссылками на пиратские сайты. В уходящем году эксперты выявили не менее 15 крупных пиратских проектов, которые пользовались подобным способом продвижения.
Еще одним важным трендом уходящего года в компании называют демаргинализацию пиратства: нелегальные копии фильмов производства зарубежных киностудий стали показывать в кинотеатрах и возродившихся частных видеосалонах. Появилась даже отдельная услуга по упаковке полученных незаконным путем файлов в DCP-пакеты (формат, который «понимает» специализированное оборудование в кинотеатрах). Кроме того, некоторые крупные компании начали спонсировать пиратские озвучки, хотя исторически подобного рода спонсорами раньше были исключительно онлайн-казино, беттинг и криптоплатформы.
«Несмотря на видимый и объективно объяснимый рост интереса аудитории к пиратским сайтам, мы прогнозируем снижение объема доходов пиратов в 2022 году. Резкого падения ожидать не стоит — злоумышленники смогли приспособиться к новым экстремальным условиям ведения нелегального бизнеса. В текущей ситуации полностью искоренить пиратство не представляется возможным, но вполне реально значительно сократить количество источников и доступ пиратов к аудитории, что нивелирует эффект от повышенного спроса на доступные пиратские версии фильмов и сериалов», — комментирует Владимир Калугин, операционный директор Group-IB департамента Digital Risk Protection.
Комментарии (0)