Цикличный характер отдачи солнечной энергетики предполагает создание буфера для хранения и расхода накопленного электричества ночью и в непогоду. Этим буфером являются аккумуляторы. Как правило это литиево-ионные аккумуляторы, как самые эффективные из массовых в настоящее время. Однако литий коварный элемент и с его эксплуатацией всё оказалось очень непросто.
Информация сайта - «scanpin.ru»
Совместная частно-государственная следственная группа из представителей властей Республики Корея, учёных и представителей компаний выяснила, что литиево-ионные аккумуляторы оказались причиной пяти пожаров на солнечных электростанциях за последние полгода (с августа 2019 года). Следствием установлено, что возникшие в батареях в ходе эксплуатации дефекты привели к возгоранию систем хранения электроэнергии в городах Йесане, Пхенчхане, Гунви и Кимхэ, а также, по неэксплуатационной причине, к пожару на электростанции в Хадонге.
Пожары в Йесане, Гунви и Хадонге возникли по вине аккумуляторов, выпущенных компанией LG Chem, а пожары в Пхенчхане и Кимхэ начались из-за возгорания аккумуляторов производства Samsung SDI. По мнению следствия, к пожарам привели дефекты, которые возникли в аккумуляторах от превышения заряда сверх нормы и от чрезмерного разряда.
Разборка аккумуляторов с других электростанций похожих сроков производства и сходных режимов эксплуатации показала, что на сепараторе есть следы осаждения меди и посторонние осаждения на аноде и катоде. Вследствие этого происходит набухание анода и, как следствие, деформация и рост давления. Пятый случай пожара, кстати (как считает комиссия), произошёл из-за «контакта активного вещества под давлением с инородным телом». Что-то могло проткнуть аккумулятор, и он воспламенился.
Согласно действующим техническим условиям уровень заряда аккумуляторов в системах резервного хранения не должен превышать 95 %, но эти условия нарушались, как считают в комиссии. На основе результатов расследования профильное министерство рекомендует снизить уровень заряда батарей в резервных хранилищах до 80 %, а для батарей на складах - до 90 %.
Кроме этого министерство обеспечит субсидиями производителей систем хранения, которые изменят их планировку с целью изолировать батарейные отсеки от контакта с обслуживающим персоналом. Также компании обязаны хранить техническую информацию о режимах эксплуатации аккумуляторов для возможных дальнейших расследований случаев возгорания.
Компании Samsung SDI и LG Chem категорически не согласны с выводами комиссии и будут добиваться опровержения. По их словам, батареи безопасны и их эксплуатация не могла привести к пожарам. За это говорит тот факт, что комиссия изучала изношенные аккумуляторы с дефектами с других электростанций, где случаев возгорания не было. Похоже, что это не конец истории, а только её начало.
Цикличный характер отдачи солнечной энергетики предполагает создание буфера для хранения и расхода накопленного электричества ночью и в непогоду. Этим буфером являются аккумуляторы. Как правило это литиево-ионные аккумуляторы, как самые эффективные из массовых в настоящее время. Однако литий коварный элемент и с его эксплуатацией всё оказалось очень непросто. Информация сайта - «scanpin.ru» Совместная частно-государственная следственная группа из представителей властей Республики Корея, учёных и представителей компаний выяснила, что литиево-ионные аккумуляторы оказались причиной пяти пожаров на солнечных электростанциях за последние полгода (с августа 2019 года). Следствием установлено, что возникшие в батареях в ходе эксплуатации дефекты привели к возгоранию систем хранения электроэнергии в городах Йесане, Пхенчхане, Гунви и Кимхэ, а также, по неэксплуатационной причине, к пожару на электростанции в Хадонге. Пожары в Йесане, Гунви и Хадонге возникли по вине аккумуляторов, выпущенных компанией LG Chem, а пожары в Пхенчхане и Кимхэ начались из-за возгорания аккумуляторов производства Samsung SDI. По мнению следствия, к пожарам привели дефекты, которые возникли в аккумуляторах от превышения заряда сверх нормы и от чрезмерного разряда. Разборка аккумуляторов с других электростанций похожих сроков производства и сходных режимов эксплуатации показала, что на сепараторе есть следы осаждения меди и посторонние осаждения на аноде и катоде. Вследствие этого происходит набухание анода и, как следствие, деформация и рост давления. Пятый случай пожара, кстати (как считает комиссия), произошёл из-за «контакта активного вещества под давлением с инородным телом». Что-то могло проткнуть аккумулятор, и он воспламенился. Согласно действующим техническим условиям уровень заряда аккумуляторов в системах резервного хранения не должен превышать 95 %, но эти условия нарушались, как считают в комиссии. На основе результатов расследования профильное министерство рекомендует снизить уровень заряда батарей в резервных хранилищах до 80 %, а для батарей на складах - до 90 %. Кроме этого министерство обеспечит субсидиями производителей систем хранения, которые изменят их планировку с целью изолировать батарейные отсеки от контакта с обслуживающим персоналом. Также компании обязаны хранить техническую информацию о режимах эксплуатации аккумуляторов для возможных дальнейших расследований случаев возгорания. Компании Samsung SDI и LG Chem категорически не согласны с выводами комиссии и будут добиваться опровержения. По их словам, батареи безопасны и их эксплуатация не могла привести к пожарам. За это говорит тот факт, что комиссия изучала изношенные аккумуляторы с дефектами с других электростанций, где случаев возгорания не было. Похоже, что это не конец истории, а только её начало.
Комментарии (0)