Китайские астрономы обнаружили подозрительные радиосигналы из космоса — это либо помехи, либо инопланетяне - «Новости сети»

• 10:30, 17-июн-2022
  • Савва

Источник изображения: NAO / FAST

«Среди всех обнаруженных исследователями SETI “подозрительных” сигналов на поверку они оказались делами рук нашей собственной цивилизации, а не внеземной. Проводить исследования космоса с поверхности Земли становится всё сложнее. С каждым годом создаётся всё больше радиопередатчиков и спутников, поэтому загрязнения радиочастотного спектра становятся всё серьёзнее. Некоторые радиочастоты [для поиска внеземных сигналов] SETI больше не может использовать. Обнаруженные [китайскими астрономами] сигналы — это радиопомехи. Это мусор радиочастотного спектра, создаваемый самими землянами, а не послание от инопланетян. Радиочастотные помехи могут идти от сотовых телефонов, телевизионных передатчиков, радаров, спутников, а также прочей электроники и компьютеров, расположенных рядом с обсерваторией и создающих слабые радиопередачи», — прокомментировал Вертимер.

Остальные эксперты призывают делать свои выводы после выхода в свет научной статьи с детальным разбором явления.

Группа астрономов из Китая сообщила об обнаружении «подозрительных узкополосных электромагнитных радиосигналов», которые потенциально могут исходить от инопланетян. Об этом 14 июня сообщило официальное издание министерства науки и технологий Китайской Народной Республики Science and Technology Daily. Вскоре публикация об этом явлении по непонятной причине была удалена, пишет издание Bloomberg. Однако история уже успела разбежаться по интернету. Источник изображения: NAO / FAST Первый необычный сигнал китайские астрономы нашли в архивных данных 2019 года, которые были получены с помощью пятисотметрового сверхчувствительного радиотелескопа FAST, расположенного в Юго-Западном Китае. В 2022 году та же группа астрономов обнаружила новые необычные сигналы, когда проводила работу, связанную с изучением экзопланет. В своих выводах исследователи пока не уверены и отмечают, что такие сигналы могут иметь и более простое объяснение. «Вероятность, что подозрительный сигнал возник в результате интерференции радиоволн также велика, и потому требуются дополнительные проверки и исследования, что может занять долгое время», — приводятся в статье слова главы китайской группы исследования внеземных цивилизаций Чжана Тунцзе (Zhang Tonjie). По мнению одного из ведущих исследователей проекта SETI Дэна Вертимера (Dan Werthimer), скорее всего, речь идёт об обычных радиопомехах, создаваемых техникой землян. Основной задачей проекта SETI является поиск внеземных цивилизаций. «Среди всех обнаруженных исследователями SETI “подозрительных” сигналов на поверку они оказались делами рук нашей собственной цивилизации, а не внеземной. Проводить исследования космоса с поверхности Земли становится всё сложнее. С каждым годом создаётся всё больше радиопередатчиков и спутников, поэтому загрязнения радиочастотного спектра становятся всё серьёзнее. Некоторые радиочастоты _