В сети найдены более 200 сайтов-клонов популярных сервисов доставки еды и продуктов, которые полностью копируют дизайн и функции маркетплейсов. Как сообщает «Коммерсантъ», по количеству клонов лидирует Delivery Club — 86, следом идут Яндекс.Еда и Сбермаркет, у которых обнаружено по 30 клонов.
Жертвами клонирования стали не только сервисы доставки, но и интернет-магазины продуктов питания «Вкусвилл», «Перекресток» и «Утконос».
Пик взрывного роста клонов сервисов доставки еды пришелся на апрель, однако большинство из них продолжают работать и сегодня. SearchInform сообщает, с февраля зарегистрированы 288 доменов со словом «delivery», что говорит о росте интереса к сфере онлайн-сервисов доставки.
Вслед за сервисами доставки еды и продуктов в сети также появились клоны интернет-магазинов техники Samsung, Ситилинк и М.Видео.
В июне выросло количество поддельных сайтов курьерских служб «СДЭК», «Почта России», Boxberry и ПЭК. С началом сезона отпусков мошенники также начали копировать сайты транспортных компаний.
10 трендов мобильного маркетинга от представителей Яндекса и Alibaba Group
Внешне такие сайты ничем не отличаются от оригиналов — в них также присутствует каталог товаров и услуг, формы ввода адреса доставки и данных банковской карты. Некоторые сайты также требовали ввести код, присланный по СМС, что говорит о том, что мошенники могли привязать свой номер к мобильному банкингу жертвы.
Что интересно, по крайней мере, один из клонов «Вкусвилла» действительно принимал заказы и доставлял продукты из данного магазина. Однако клон продавал продукты по завышенной цене.
Компании пытаются бороться со своими нелегальными клонами — обращаются к представителям поисковых систем, пишут жалобы в регистраторы доменов и подают в суд. Тем не менее, поддельные сайты продолжают размножаться. Вот пользователи пишут, что копируют не только вышеуказанные популярные сервисы:
Какая аудитория у поддельных сайтов? Люди, которые редко пользуются интернетом и не разбираются в новых технологиях? Отнюдь. Постоянные пользователи тех же самых сервисов могут потерять деньги или переплатить:
Возможно, главной причиной того, что поддельные сайты существуют и множатся, является лень и невнимательность пользователей:
Проблема системная и появилась не вчера. Просто резкий спрос на услуги доставки во время пандемии подстегнул авантюристов переключиться на известные сервисы:
Из-за повышенного спроса на онлайн-услуги клонирование сайтов успешных сервисов, скорее всего, будет продолжаться и дальше. Поддельные сайты, очевидно, будут появляться во всех сферах, где будет расти активность.
В сети найдены более 200 сайтов-клонов популярных сервисов доставки еды и продуктов, которые полностью копируют дизайн и функции маркетплейсов. Как сообщает «Коммерсантъ», по количеству клонов лидирует Delivery Club — 86, следом идут Яндекс.Еда и Сбермаркет, у которых обнаружено по 30 клонов. Жертвами клонирования стали не только сервисы доставки, но и интернет-магазины продуктов питания «Вкусвилл», «Перекресток» и «Утконос». Пик взрывного роста клонов сервисов доставки еды пришелся на апрель, однако большинство из них продолжают работать и сегодня. SearchInform сообщает, с февраля зарегистрированы 288 доменов со словом «delivery», что говорит о росте интереса к сфере онлайн-сервисов доставки. Вслед за сервисами доставки еды и продуктов в сети также появились клоны интернет-магазинов техники Samsung, Ситилинк и М.Видео. В июне выросло количество поддельных сайтов курьерских служб «СДЭК», «Почта России», Boxberry и ПЭК. С началом сезона отпусков мошенники также начали копировать сайты транспортных компаний.10 трендов мобильного маркетинга от представителей Яндекса и Alibaba Group Внешне такие сайты ничем не отличаются от оригиналов — в них также присутствует каталог товаров и услуг, формы ввода адреса доставки и данных банковской карты. Некоторые сайты также требовали ввести код, присланный по СМС, что говорит о том, что мошенники могли привязать свой номер к мобильному банкингу жертвы. Что интересно, по крайней мере, один из клонов «Вкусвилла» действительно принимал заказы и доставлял продукты из данного магазина. Однако клон продавал продукты по завышенной цене. Компании пытаются бороться со своими нелегальными клонами — обращаются к представителям поисковых систем, пишут жалобы в регистраторы доменов и подают в суд. Тем не менее, поддельные сайты продолжают размножаться. Вот пользователи пишут, что копируют не только вышеуказанные популярные сервисы: Какая аудитория у поддельных сайтов? Люди, которые редко пользуются интернетом и не разбираются в новых технологиях? Отнюдь. Постоянные пользователи тех же самых сервисов могут потерять деньги или переплатить: Возможно, главной причиной того, что поддельные сайты существуют и множатся, является лень и невнимательность пользователей: Проблема системная и появилась не вчера. Просто резкий спрос на услуги доставки во время пандемии подстегнул авантюристов переключиться на известные сервисы: Из-за повышенного спроса на онлайн-услуги клонирование сайтов успешных сервисов, скорее всего, будет продолжаться и дальше. Поддельные сайты, очевидно, будут появляться во всех сферах, где будет расти активность.
Комментарии (0)