Минцифры работает над единым ID для пользователей - «Новости»

  • 14:30, 24-дек-2025
  • Новости / Преимущества стилей / Изображения / Ссылки / Самоучитель CSS / Отступы и поля / Сайтостроение / Блог для вебмастеров / Введение в CSS / Текст / Заработок
  • Никифор
  • 0

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации разрабатывает единый обезличенный идентификатор для всех цифровых платформ. Об этом заявила замглавы ведомства Белла Черкесова на заседании Общественного совета. Главная цель — точнее считать аудиторию и избавиться от проблем с дублированием пользователей в статистике.


Как сообщает «Российская газета» со ссылкой на пресс-службу Минцифры, в настоящее время один человек, который заходит на сайт с телефона, планшета и ноутбука, учитывается в статистике как три разных пользователя. Это серьезно искажает метрики, особенно для онлайн-кинотеатров и соцсетей. В Минцифры предлагают привязывать ID к номеру телефона, после чего сразу обезличивать данные перед передачей в Mediascope — компанию, которая занимается измерением ТВ и онлайн-аудитории.


Черкесова подчеркнула, что идет работа по унификации данных и улучшению медиаизмерений. К обсуждениям уже подключились российские онлайн-кинотеатры, а документ активно обсуждается с бизнесом и заинтересованными ведомствами.


В Минцифры пояснили журналистам механику: интернет-ресурсы из реестра Роскомнадзора будут передавать Mediascope данные о просмотрах и активности пользователей в зашифрованном и уже обезличенном виде. Измеритель аудитории не получит никакой информации о том, что смотрел конкретный человек — обезличивание происходит на стороне самих платформ.


«Никто никогда не узнает, что смотрел конкретный пользователь. Данные передаются компании Mediascope в уже обезличенном виде. То есть обезличивает их не измеритель аудитории, а интернет-ресурсы», — говорят в ведомстве.


Также подчеркивается, что единый ID будет неизменным. Идентификатор будет закреплен за пользователем на всех площадках, что должно решить проблему в статистике.


Вице-президент Ассоциации рекламных и исследовательских интернет-ресурсов (АРИР) Александр Папков отметил, что для рекламодателей ключевая проблема — невозможность сопоставить профили пользователей на разных площадках. Экосистемы блокируют данные внутри себя и не позволяют проводить кроссплатформенную синхронизацию. В итоге рекламный контакт дублируется, что увеличивает его стоимость.


По словам Папкова, унификация ID решит задачу только частично. Важнее выстроить защищенный обмен данными без доступа к чувствительной для бизнеса информации. Это позволило бы создать продукты, которые обеспечивают прозрачность размещений, доступ к достоверным данным и оценку вклада рекламы в продажи.


Специалист подчеркнул: даже при введении единого идентификатора критически важно обеспечить равный доступ к его возможностям для всех участников рынка, так как только в условиях честной конкуренции появятся передовые решения.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации разрабатывает единый обезличенный идентификатор для всех цифровых платформ. Об этом заявила замглавы ведомства Белла Черкесова на заседании Общественного совета. Главная цель — точнее считать аудиторию и избавиться от проблем с дублированием пользователей в статистике. Как сообщает «Российская газета» со ссылкой на пресс-службу Минцифры, в настоящее время один человек, который заходит на сайт с телефона, планшета и ноутбука, учитывается в статистике как три разных пользователя. Это серьезно искажает метрики, особенно для онлайн-кинотеатров и соцсетей. В Минцифры предлагают привязывать ID к номеру телефона, после чего сразу обезличивать данные перед передачей в Mediascope — компанию, которая занимается измерением ТВ и онлайн-аудитории. Черкесова подчеркнула, что идет работа по унификации данных и улучшению медиаизмерений. К обсуждениям уже подключились российские онлайн-кинотеатры, а документ активно обсуждается с бизнесом и заинтересованными ведомствами. В Минцифры пояснили журналистам механику: интернет-ресурсы из реестра Роскомнадзора будут передавать Mediascope данные о просмотрах и активности пользователей в зашифрованном и уже обезличенном виде. Измеритель аудитории не получит никакой информации о том, что смотрел конкретный человек — обезличивание происходит на стороне самих платформ. «Никто никогда не узнает, что смотрел конкретный пользователь. Данные передаются компании Mediascope в уже обезличенном виде. То есть обезличивает их не измеритель аудитории, а интернет-ресурсы», — говорят в ведомстве. Также подчеркивается, что единый ID будет неизменным. Идентификатор будет закреплен за пользователем на всех площадках, что должно решить проблему в статистике. Вице-президент Ассоциации рекламных и исследовательских интернет-ресурсов (АРИР) Александр Папков отметил, что для рекламодателей ключевая проблема — невозможность сопоставить профили пользователей на разных площадках. Экосистемы блокируют данные внутри себя и не позволяют проводить кроссплатформенную синхронизацию. В итоге рекламный контакт дублируется, что увеличивает его стоимость. По словам Папкова, унификация ID решит задачу только частично. Важнее выстроить защищенный обмен данными без доступа к чувствительной для бизнеса информации. Это позволило бы создать продукты, которые обеспечивают прозрачность размещений, доступ к достоверным данным и оценку вклада рекламы в продажи. Специалист подчеркнул: даже при введении единого идентификатора критически важно обеспечить равный доступ к его возможностям для всех участников рынка, так как только в условиях честной конкуренции появятся передовые решения.

Другие новости


Рекомендуем

Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!