С понедельника акции Tesla начали резко расти в цене. Внятного объяснения этому нет ни у кого, даже у аналитиков с Уолл-Стрит. Есть несколько предположений. Наиболее заманчивое из них заключается в том, что на пути к массовым электрокарам Tesla далеко и с гарантией обошла старых автопроизводителей. «Старички» её уже не догонят.
Во вторник акции Tesla продолжили своё ралли. Если в понедельник акции компании выросли почти на 20 %, то во вторник суточный подъём составил 24 %, и только благодаря специальному снижению перед завершением торгов на $100 прежний рекорд не был побит. Тем самым за прошедшие сутки акции компании выросли на 14 % и стали стоить $878.
По итогам вторника капитализация Tesla достигла $160 млрд. Она одна стала стоить как General Motors, Fiat Chrysler Automobiles NV и Volkswagen AG вместе взятые. Всего с начала года акции компании выросли на 112 %. Ни одна другая компания Nasdaq 100 не выросла в этом году более чем на 25 % по стоимости акций. Ралли акций Tesla не просто выбились из ряда, они поставили в тупик аналитиков с Уолл-Стрит, о чём сообщило информагентство Bloomberg.
Фактором или совокупными факторами успеха Tesla могут быть рекордный доход генерального директора компании Илона Маска, рекордная выручка компании в четвёртом квартале 2019 года (четвёртый период с прибылью из шести последних кварталов), действия спекулянтов, пожелавших сыграть на повышение короткими продажами, открытие нового завода по сборке машин в Китае или что-то другое.
В то же время в кругах аналитиков курсирует мысль, что Tesla могла далеко оторваться от классических автопроизводителей на пути к массовым электромобилям. Предполагается, что Tesla сможет доминировать на новом рынке долгие годы. Как сообщил в понедельник бывший инженер Tesla, а ныне гендиректор компании Lucid Motors Питер Роулинсон (Peter Rawlinson), Tesla не просто впереди, она увеличивает отрыв от классических автопроизводителей.
Секрет Tesla, как считает глава концерна Volkswagen Group Герберт Дисс, в том, что Tesla нащупала путь к тому, чтобы автомобиль стал гаджетом, а не просто средством передвижения. Именно это ценят в Tesla аналитики. По мнению специалиста Morgan Stanley Адама Джонаса, слова которого приводит Bloomberg, Tesla переросла тот этап, когда её акции котировались как ценные бумаги автопроизводителя, и фактически стала компанией с IT-акциями, как Amazon, Apple и Google.
В заключение, с вашего позволения, мы продолжим эту мысль вопросом: чем ещё характеризуются акции IT-компаний? Правильно, своей частой переоценённостью или, по-простому, пузырями. Будет ли Tesla пузырём или производителем популярных гаджетов на колёсах, покажет время. И не такое далёкое, как нам представляется.
С понедельника акции Tesla начали резко расти в цене. Внятного объяснения этому нет ни у кого, даже у аналитиков с Уолл-Стрит. Есть несколько предположений. Наиболее заманчивое из них заключается в том, что на пути к массовым электрокарам Tesla далеко и с гарантией обошла старых автопроизводителей. «Старички» её уже не догонят. Во вторник акции Tesla продолжили своё ралли. Если в понедельник акции компании выросли почти на 20 %, то во вторник суточный подъём составил 24 %, и только благодаря специальному снижению перед завершением торгов на $100 прежний рекорд не был побит. Тем самым за прошедшие сутки акции компании выросли на 14 % и стали стоить $878. По итогам вторника капитализация Tesla достигла $160 млрд. Она одна стала стоить как General Motors, Fiat Chrysler Automobiles NV и Volkswagen AG вместе взятые. Всего с начала года акции компании выросли на 112 %. Ни одна другая компания Nasdaq 100 не выросла в этом году более чем на 25 % по стоимости акций. Ралли акций Tesla не просто выбились из ряда, они поставили в тупик аналитиков с Уолл-Стрит, о чём сообщило информагентство Bloomberg. Фактором или совокупными факторами успеха Tesla могут быть рекордный доход генерального директора компании Илона Маска, рекордная выручка компании в четвёртом квартале 2019 года (четвёртый период с прибылью из шести последних кварталов), действия спекулянтов, пожелавших сыграть на повышение короткими продажами, открытие нового завода по сборке машин в Китае или что-то другое. В то же время в кругах аналитиков курсирует мысль, что Tesla могла далеко оторваться от классических автопроизводителей на пути к массовым электромобилям. Предполагается, что Tesla сможет доминировать на новом рынке долгие годы. Как сообщил в понедельник бывший инженер Tesla, а ныне гендиректор компании Lucid Motors Питер Роулинсон (Peter Rawlinson), Tesla не просто впереди, она увеличивает отрыв от классических автопроизводителей. Секрет Tesla, как считает глава концерна Volkswagen Group Герберт Дисс, в том, что Tesla нащупала путь к тому, чтобы автомобиль стал гаджетом, а не просто средством передвижения. Именно это ценят в Tesla аналитики. По мнению специалиста Morgan Stanley Адама Джонаса, слова которого приводит Bloomberg, Tesla переросла тот этап, когда её акции котировались как ценные бумаги автопроизводителя, и фактически стала компанией с IT-акциями, как Amazon, Apple и Google. В заключение, с вашего позволения, мы продолжим эту мысль вопросом: чем ещё характеризуются акции IT-компаний? Правильно, своей частой переоценённостью или, по-простому, пузырями. Будет ли Tesla пузырём или производителем популярных гаджетов на колёсах, покажет время. И не такое далёкое, как нам представляется.
Комментарии (0)