Размеры кристалла графического процессора непосредственно влияют как на уровень брака при серийном производстве, так и на себестоимость изделия. У представленного NVIDIA в мае A100 нет функциональных блоков для ускорения трассировки лучей, поэтому игровые представители архитектуры Ampere будут использовать другие графические процессоры. GA102 станет одним из них.
Информация сайта - «scanpin.ru»
Один из ведущих специалистов NVIDIA по разработке A100 Джона Албен (Jonah Alben) в недавнем подкасте на страницах корпоративного блога компании признался, что флагманский A100 получил площадь (826 мм2), близкую к пределам технологических возможностей TSMC в рамках существующего 7-нм техпроцесса. Если бы разработчики поняли, что не укладываются в эти пределы, то им пришлось бы заново разрабатывать A100.
С комментариями по поводу площади игрового графического процессора GA102 выступил немецкий ресурс Igor’s LAB. По данным источника, площадь этого кристалла слегка превысит 627 мм2. Получается, что по сравнению с A100 будет достигнуто уменьшение площади кристалла на 24 %. Скорее всего, в семействе NVIDIA Ampere будут и более компактные графические процессоры потребительского класса. В противном случае их не получилось бы положить в основу игровых видеокарт массового ценового сегмента.
На страницах Igor’s LAB возникла иллюстрация, поясняющая компоновочные особенности игровых видеокарт на базе GA102, использующих печатную плату серии PG132. В отличие от PG133, которая будет применяться для эталонных видеокарт серии Founders Edition, такая печатная плата имеет строго прямоугольную форму и длину не более 213 мм. Места хватит и для графического процессора GA102, и для микросхем памяти типа GDDR6X, расположившихся вокруг по формуле «4 + 3 + 4 + 1», и для силовых элементов, а также пары разъёмов дополнительного питания.
Наконец, источник призывает правильно толковать характеристики старших игровых видеокарт семейства Ampere, имеющие отношение к энергопотреблению. Так, значение TGP (350 Вт) определяет общий уровень энергопотребления графической платы, а на долю непосредственно графического процессора приходится не более 230 Вт. Разница между этими величинами распределяется между прочими компонентами: основная часть приходится на память типа GDDR6X и силовые элементы, отвечающие за питание графического процессора.
Размеры кристалла графического процессора непосредственно влияют как на уровень брака при серийном производстве, так и на себестоимость изделия. У представленного NVIDIA в мае A100 нет функциональных блоков для ускорения трассировки лучей, поэтому игровые представители архитектуры Ampere будут использовать другие графические процессоры. GA102 станет одним из них. Информация сайта - «scanpin.ru» Один из ведущих специалистов NVIDIA по разработке A100 Джона Албен (Jonah Alben) в недавнем подкасте на страницах корпоративного блога компании признался, что флагманский A100 получил площадь (826 мм2), близкую к пределам технологических возможностей TSMC в рамках существующего 7-нм техпроцесса. Если бы разработчики поняли, что не укладываются в эти пределы, то им пришлось бы заново разрабатывать A100. С комментариями по поводу площади игрового графического процессора GA102 выступил немецкий ресурс Igor’s LAB. По данным источника, площадь этого кристалла слегка превысит 627 мм2. Получается, что по сравнению с A100 будет достигнуто уменьшение площади кристалла на 24 %. Скорее всего, в семействе NVIDIA Ampere будут и более компактные графические процессоры потребительского класса. В противном случае их не получилось бы положить в основу игровых видеокарт массового ценового сегмента. На страницах Igor’s LAB возникла иллюстрация, поясняющая компоновочные особенности игровых видеокарт на базе GA102, использующих печатную плату серии PG132. В отличие от PG133, которая будет применяться для эталонных видеокарт серии Founders Edition, такая печатная плата имеет строго прямоугольную форму и длину не более 213 мм. Места хватит и для графического процессора GA102, и для микросхем памяти типа GDDR6X, расположившихся вокруг по формуле «4 3 4 1», и для силовых элементов, а также пары разъёмов дополнительного питания. Наконец, источник призывает правильно толковать характеристики старших игровых видеокарт семейства Ampere, имеющие отношение к энергопотреблению. Так, значение TGP (350 Вт) определяет общий уровень энергопотребления графической платы, а на долю непосредственно графического процессора приходится не более 230 Вт. Разница между этими величинами распределяется между прочими компонентами: основная часть приходится на память типа GDDR6X и силовые элементы, отвечающие за питание графического процессора.
На конференции GTC 2025 глава компании Nvidia Дженсен Хуанг (Jensen Huang) продемонстрировал графический процессор следующего поколения — Rubin. Точнее, он показал со...
Компания SpaceX предупредила пользователей спутникового интернета Starlink, приостановивших или отменивших подписку, что им необходимо обновить программное обеспечение...
28 октября 2025 года состоялся исторический дебютный полёт прототипа сверхзвукового самолёта NASA X-59. Это событие стало важным шагом в преодолении 50-летнего запрета...
Благодаря усилиям разработчиков WINE и Proton, а также портативных консолей, таких как Steam Deck, системы семейства Linux оказываются всё более жизнеспособными как...
На конференции GTC 2025 глава компании Nvidia Дженсен Хуанг (Jensen Huang) продемонстрировал графический процессор следующего поколения — Rubin. Точнее, он показал со сцены прототип ускорителя Vera...
Комментарии (0)