Компания BMW сообщила, что собирается серьезно усовершенствовать цифровые системы своих люксовых автомобилей, переработав, например, навигацию и карты, цифрового помощника, технологию «цифрового ключа» (ту самую, о которой Apple рассказывала на прошлой неделе), а также Android Auto. Но самое интересно заключается в том, что BMW хочет ввести систему микротранзаций на используемые в её автомобилях функции.
Современные автомобили под завязку оборудованы различной электроникой и программным обеспечением, став больше походить на настоящие компьютеры на колёсах. Это открыло возможность для автопроизводителей в буквальном смысле добавлять по воздуху для своих авто новые функции, а также исправлять различные программные ошибки. Такого подхода, например, придерживается компания Tesla. К примеру, она поставляет автомобили с батареями, у которых искусственно через программную прошивку ограничен запас хода. За дополнительную плату владелец авто может разблокировать полный потенциал аккумулятора.
Немецкий производитель BMW решил пойти дальше. В минувшую среду он заявил, что все его автомобили, оснащённые новейшей операционной системой 7-й версии, вскоре получат программное обновление, которое позволит компании монетизировать практически каждую функцию машины. Например, с владельцев могут брать «абонентскую плату» за использование подогрева сидений или таких функций, как автоматический дальний свет и адаптивный круиз-контроль.
По словам BMW, компания рассматривает разные возможности предоставления подобного сервиса. Самым простым и очевидным является то, что владелец автомобиля сможет после внесения определённой суммы получить доступ к интересующим его функциям, без которых автомобиль покупался изначально. Но есть и другой вариант. Если владельцу не нужно, например, наличие функции подогрева сидений, то он сможет её отключить. Компания, к сожалению, не предоставила более детальную информацию о ценах на подобные услуги, но ресурс Roadshow указывает, что автопроизводитель планирует внедрить систему трёхмесячной «подписки» на определённые функции.
В производстве новые автомобили BMW, вероятно, станут из-за этого дороже, но таким образом немецкий автопроизводитель сможет сделать сервис более универсальным. Кроме того, это позволит BMW зарабатывать деньги даже на вторичном рынке авто после их продаж другим людям, например, через ту же систему лизинга. Новый владелец при желании сможет активировать те функции которые его интересуют и отключить те, которые ему не нужны.
Получится ли у BMW реализовать задуманное — зависит от того, во сколько она будет оценивать «подписку» или отдельное включение той или иной функции у автомобиля. Правда, надеяться на лучшее в случае BMW было бы преждевременно, особенно если вспомнить историю с CarPlay. Раньше её предлагали в виде опции стоимостью $300, а затем компания стала брать за неё $80 в виде ежегодной подписки.
и:
Компания BMW сообщила, что собирается серьезно усовершенствовать цифровые системы своих люксовых автомобилей, переработав, например, навигацию и карты, цифрового помощника, технологию «цифрового ключа» (ту самую, о которой Apple рассказывала на прошлой неделе), а также Android Auto. Но самое интересно заключается в том, что BMW хочет ввести систему микротранзаций на используемые в её автомобилях функции. Современные автомобили под завязку оборудованы различной электроникой и программным обеспечением, став больше походить на настоящие компьютеры на колёсах. Это открыло возможность для автопроизводителей в буквальном смысле добавлять по воздуху для своих авто новые функции, а также исправлять различные программные ошибки. Такого подхода, например, придерживается компания Tesla. К примеру, она поставляет автомобили с батареями, у которых искусственно через программную прошивку ограничен запас хода. За дополнительную плату владелец авто может разблокировать полный потенциал аккумулятора. Немецкий производитель BMW решил пойти дальше. В минувшую среду он заявил, что все его автомобили, оснащённые новейшей операционной системой 7-й версии, вскоре получат программное обновление, которое позволит компании монетизировать практически каждую функцию машины. Например, с владельцев могут брать «абонентскую плату» за использование подогрева сидений или таких функций, как автоматический дальний свет и адаптивный круиз-контроль. По словам BMW, компания рассматривает разные возможности предоставления подобного сервиса. Самым простым и очевидным является то, что владелец автомобиля сможет после внесения определённой суммы получить доступ к интересующим его функциям, без которых автомобиль покупался изначально. Но есть и другой вариант. Если владельцу не нужно, например, наличие функции подогрева сидений, то он сможет её отключить. Компания, к сожалению, не предоставила более детальную информацию о ценах на подобные услуги, но ресурс Roadshow указывает, что автопроизводитель планирует внедрить систему трёхмесячной «подписки» на определённые функции. В производстве новые автомобили BMW, вероятно, станут из-за этого дороже, но таким образом немецкий автопроизводитель сможет сделать сервис более универсальным. Кроме того, это позволит BMW зарабатывать деньги даже на вторичном рынке авто после их продаж другим людям, например, через ту же систему лизинга. Новый владелец при желании сможет активировать те функции которые его интересуют и отключить те, которые ему не нужны. Получится ли у BMW реализовать задуманное — зависит от того, во сколько она будет оценивать «подписку» или отдельное включение той или иной функции у автомобиля. Правда, надеяться на лучшее в случае BMW было бы преждевременно, особенно если вспомнить историю с CarPlay. Раньше её предлагали в виде опции стоимостью $300, а затем компания стала брать за неё $80 в виде ежегодной подписки. и:
Комментарии (0)