Eurogamer протестировала обратную совместимость на PlayStation 5 - «Новости сети»
- 15:54, 06-ноя-2020
- Новости мира Интернет
- Анна
- 0
Обратная совместимость — один из важных компонентов PS5, и всё же вплоть до сегодняшнего снятия запрета на публикацию обзоров мы очень мало знали об этом: насколько хороша эта возможность, улучшаются ли старые игры на новой системе и так далее. Благодаря Digital Foundry стали известны подробности.
В некоторых сценариях функциональность грубовата и не предлагает весь спектр достоинств, которые Microsoft реализовала в аналогичных случаях на Xbox Series X. Но PlayStation 5 улучшает старые проекты там, где необходимо: если игра работает с разблокированной частотой кадров или имеет возможность отключить ограничение в 30 кадров/с, включаются те же улучшения, что и на Xbox Series X. Фактически, производительность растёт заметно сильнее на PS5 по сравнению с PS4 Pro, чем на Xbox Series X по сравнению с Xbox One X (что логично, поскольку Xbox One X мощнее PS4 Pro). Вдобавок ко всему, наблюдается огромный прирост мощности процессора, что во многих случаях позволяет запускать игры с PS4 Pro на твёрдой частоте в 60 кадров/с.
И это без учёта того, что Sony начала выпускать обновления под PlayStation 5 для своих ключевых игр. Это и Ghost of Tsushima от Sucker Punch Productions, которая работает на PS5 почти безупречно на частоте в 60 кадров/с; и Days Gone от Bend Studio — те же 60 кадров/с на PS5. Конечно, появление аналогичного обновления для The Last of Us: Part II — лишь вопрос времени.
Часто слабые ядра старой консоли не позволяли добиться максимальной частоты кадров на PS4 — теперь в таких случаях всегда будет максимум отдачи. Например, в режиме высокой частоты кадров в Rise of the Tomb Raider и Shadow of the Tomb Raider на PS4 Pro наблюдались порой сильные «просадки» частоты. То же самое было в режиме разблокированной частоты кадров в Final Fantasy XV в графическом режиме Lite или при запуске локации Paris в Hitman. Или в Dark Souls 3. Теперь во всех этих случаях речь идёт о твёрдых 60 кадрах/с. А в Just Cause 3 при больших взрывах и эффектах слабый процессор опускал порой частоту до 20 кадров/с — PS5 демонстрирует всегда твёрдые 30 кадров/с.
В Crysis Remastered есть режим производительности 1080p для PS4 Pro, который существенно снижает разрешение рендеринга и разблокирует частоту кадров. У PS4 Pro нередко во второй миссии производительность падала ниже 30 кадров/с, а PlayStation 5 исполняет игру на стабильных 60 кадрах/с. Хотелось бы посмотреть и на разблокированную частоту в более тяжёлых режимах этого шутера.
С точки зрения графического процессора математика выглядит многообещающей. PS4 Pro получила графический процессор с производительностью 4,2 терафлопс, в то время как PS5 с её 10,3 терафлопс обеспечивает 2,45-кратный прирост теоретической производительности в графике без учёта новых технологий. Это больше, чем прирост в Xbox Series X по сравнению с Xbox One X.
В приведённом видеоролике показано и много других игр. Например, Knack обеспечивает 60 кадров/с в режиме высокого разрешения в тех случаях, когда PS4 Pro выдаёт чуть выше 20 кадров/с. Но Sony всё же уступает в обратной совместимости Microsoft. Здесь нет аналога новаторской технологии Xbox Auto HDR (автоматическое применение расширенного динамического диапазона в играх со стандартным динамическим диапазоном), а также аппаратной анизотропной фильтрации 16X. Иногда консоль выводит предупреждения при запуске игр вроде Sleeping Dogs: Definitive Edition или DOOM Eternal (обе игры отлично при этом работали).
Некоторые игры явно не могут использовать всю мощь PS5. Например, дисковая версия Assassin's Creed Unity с разблокированной частотой кадров обеспечивает безупречные 60 кадров/с на Xbox Series X. А на PS5 в тяжёлых режимах она выдаёт порой чуть больше 30 кадров/с.
Конечно, все игры, которые ориентировались на твёрдые 30 кадров/с на PS4, будут работать примерно так же на PS5. Но в целом перспективы хорошие. PlayStation 5 обеспечивает очень хорошую обратную совместимость с играми предыдущего поколения, сравнимую с аналогичной функциональностью новых консолей Microsoft. В решении Sony не хватает изящества и заоблачных разрешений, как у Series X при воспроизведении версий с Xbox One X, но, безусловно, у него есть свои преимущества. Ключевой вывод таков: пользователи PS4, которые хотят перейти на PS5, могут расслабиться. Их старые игры для PS4 будут работать и, порой, гораздо лучше (даже без учёта скоростного SSD).
Комментарии (0)