Eurogamer протестировала обратную совместимость на PlayStation 5 - «Новости сети»

  • 15:54, 06-ноя-2020
  • Новости мира Интернет
  • Анна
  • 0

Обратная совместимость — один из важных компонентов PS5, и всё же вплоть до сегодняшнего снятия запрета на публикацию обзоров мы очень мало знали об этом: насколько хороша эта возможность, улучшаются ли старые игры на новой системе и так далее. Благодаря Digital Foundry стали известны подробности.


Eurogamer протестировала обратную совместимость на PlayStation 5 - «Новости сети»

В некоторых сценариях функциональность грубовата и не предлагает весь спектр достоинств, которые Microsoft реализовала в аналогичных случаях на Xbox Series X. Но PlayStation 5 улучшает старые проекты там, где необходимо: если игра работает с разблокированной частотой кадров или имеет возможность отключить ограничение в 30 кадров/с, включаются те же улучшения, что и на Xbox Series X. Фактически, производительность растёт заметно сильнее на PS5 по сравнению с PS4 Pro, чем на Xbox Series X по сравнению с Xbox One X (что логично, поскольку Xbox One X мощнее PS4 Pro). Вдобавок ко всему, наблюдается огромный прирост мощности процессора, что во многих случаях позволяет запускать игры с PS4 Pro на твёрдой частоте в 60 кадров/с.


И это без учёта того, что Sony начала выпускать обновления под PlayStation 5 для своих ключевых игр. Это и Ghost of Tsushima от Sucker Punch Productions, которая работает на PS5 почти безупречно на частоте в 60 кадров/с; и Days Gone от Bend Studio — те же 60 кадров/с на PS5. Конечно, появление аналогичного обновления для The Last of Us: Part II — лишь вопрос времени.



Часто слабые ядра старой консоли не позволяли добиться максимальной частоты кадров на PS4 — теперь в таких случаях всегда будет максимум отдачи. Например, в режиме высокой частоты кадров в Rise of the Tomb Raider и Shadow of the Tomb Raider на PS4 Pro наблюдались порой сильные «просадки» частоты. То же самое было в режиме разблокированной частоты кадров в Final Fantasy XV в графическом режиме Lite или при запуске локации Paris в Hitman. Или в Dark Souls 3. Теперь во всех этих случаях речь идёт о твёрдых 60 кадрах/с. А в Just Cause 3 при больших взрывах и эффектах слабый процессор опускал порой частоту до 20 кадров/с — PS5 демонстрирует всегда твёрдые 30 кадров/с.


В Crysis Remastered есть режим производительности 1080p для PS4 Pro, который существенно снижает разрешение рендеринга и разблокирует частоту кадров. У PS4 Pro нередко во второй миссии производительность падала ниже 30 кадров/с, а PlayStation 5 исполняет игру на стабильных 60 кадрах/с. Хотелось бы посмотреть и на разблокированную частоту в более тяжёлых режимах этого шутера.



С точки зрения графического процессора математика выглядит многообещающей. PS4 Pro получила графический процессор с производительностью 4,2 терафлопс, в то время как PS5 с её 10,3 терафлопс обеспечивает 2,45-кратный прирост теоретической производительности в графике без учёта новых технологий. Это больше, чем прирост в Xbox Series X по сравнению с Xbox One X.


В приведённом видеоролике показано и много других игр. Например, Knack обеспечивает 60 кадров/с в режиме высокого разрешения в тех случаях, когда PS4 Pro выдаёт чуть выше 20 кадров/с. Но Sony всё же уступает в обратной совместимости Microsoft. Здесь нет аналога новаторской технологии Xbox Auto HDR (автоматическое применение расширенного динамического диапазона в играх со стандартным динамическим диапазоном), а также аппаратной анизотропной фильтрации 16X. Иногда консоль выводит предупреждения при запуске игр вроде Sleeping Dogs: Definitive Edition или DOOM Eternal (обе игры отлично при этом работали).



Некоторые игры явно не могут использовать всю мощь PS5. Например, дисковая версия Assassin's Creed Unity с разблокированной частотой кадров обеспечивает безупречные 60 кадров/с на Xbox Series X. А на PS5 в тяжёлых режимах она выдаёт порой чуть больше 30 кадров/с.


Конечно, все игры, которые ориентировались на твёрдые 30 кадров/с на PS4, будут работать примерно так же на PS5. Но в целом перспективы хорошие. PlayStation 5 обеспечивает очень хорошую обратную совместимость с играми предыдущего поколения, сравнимую с аналогичной функциональностью новых консолей Microsoft. В решении Sony не хватает изящества и заоблачных разрешений, как у Series X при воспроизведении версий с Xbox One X, но, безусловно, у него есть свои преимущества. Ключевой вывод таков: пользователи PS4, которые хотят перейти на PS5, могут расслабиться. Их старые игры для PS4 будут работать и, порой, гораздо лучше (даже без учёта скоростного SSD).



Обратная совместимость — один из важных компонентов PS5, и всё же вплоть до сегодняшнего снятия запрета на публикацию обзоров мы очень мало знали об этом: насколько хороша эта возможность, улучшаются ли старые игры на новой системе и так далее. Благодаря Digital Foundry стали известны подробности. В некоторых сценариях функциональность грубовата и не предлагает весь спектр достоинств, которые Microsoft реализовала в аналогичных случаях на Xbox Series X. Но PlayStation 5 улучшает старые проекты там, где необходимо: если игра работает с разблокированной частотой кадров или имеет возможность отключить ограничение в 30 кадров/с, включаются те же улучшения, что и на Xbox Series X. Фактически, производительность растёт заметно сильнее на PS5 по сравнению с PS4 Pro, чем на Xbox Series X по сравнению с Xbox One X (что логично, поскольку Xbox One X мощнее PS4 Pro). Вдобавок ко всему, наблюдается огромный прирост мощности процессора, что во многих случаях позволяет запускать игры с PS4 Pro на твёрдой частоте в 60 кадров/с. И это без учёта того, что Sony начала выпускать обновления под PlayStation 5 для своих ключевых игр. Это и Ghost of Tsushima от Sucker Punch Productions, которая работает на PS5 почти безупречно на частоте в 60 кадров/с; и Days Gone от Bend Studio — те же 60 кадров/с на PS5. Конечно, появление аналогичного обновления для The Last of Us: Part II — лишь вопрос времени. Часто слабые ядра старой консоли не позволяли добиться максимальной частоты кадров на PS4 — теперь в таких случаях всегда будет максимум отдачи. Например, в режиме высокой частоты кадров в Rise of the Tomb Raider и Shadow of the Tomb Raider на PS4 Pro наблюдались порой сильные «просадки» частоты. То же самое было в режиме разблокированной частоты кадров в Final Fantasy XV в графическом режиме Lite или при запуске локации Paris в Hitman. Или в Dark Souls 3. Теперь во всех этих случаях речь идёт о твёрдых 60 кадрах/с. А в Just Cause 3 при больших взрывах и эффектах слабый процессор опускал порой частоту до 20 кадров/с — PS5 демонстрирует всегда твёрдые 30 кадров/с. В Crysis Remastered есть режим производительности 1080p для PS4 Pro, который существенно снижает разрешение рендеринга и разблокирует частоту кадров. У PS4 Pro нередко во второй миссии производительность падала ниже 30 кадров/с, а PlayStation 5 исполняет игру на стабильных 60 кадрах/с. Хотелось бы посмотреть и на разблокированную частоту в более тяжёлых режимах этого шутера. С точки зрения графического процессора математика выглядит многообещающей. PS4 Pro получила графический процессор с производительностью 4,2 терафлопс, в то время как PS5 с её 10,3 терафлопс обеспечивает 2,45-кратный прирост теоретической производительности в графике без учёта новых технологий. Это больше, чем прирост в Xbox Series X по сравнению с Xbox One X. В приведённом видеоролике показано и много других игр. Например, Knack обеспечивает 60 кадров/с в режиме высокого разрешения в тех случаях, когда PS4 Pro выдаёт чуть выше 20 кадров/с. Но Sony всё же уступает в обратной совместимости Microsoft. Здесь нет аналога новаторской технологии Xbox Auto HDR (автоматическое применение расширенного динамического диапазона в играх со стандартным динамическим диапазоном), а также аппаратной анизотропной фильтрации 16X. Иногда консоль выводит предупреждения при запуске игр вроде Sleeping Dogs: Definitive Edition или DOOM Eternal (обе игры отлично при этом работали). Некоторые игры явно не могут использовать всю мощь PS5. Например, дисковая версия Assassin's Creed Unity с разблокированной частотой кадров обеспечивает безупречные 60 кадров/с на Xbox Series X. А на PS5 в тяжёлых режимах она выдаёт порой чуть больше 30 кадров/с. Конечно, все игры, которые ориентировались на твёрдые 30 кадров/с на PS4, будут работать примерно так же на PS5. Но в целом перспективы хорошие. PlayStation 5 обеспечивает очень хорошую обратную совместимость с играми предыдущего поколения, сравнимую с аналогичной функциональностью новых консолей Microsoft. В решении Sony не хватает изящества и заоблачных разрешений, как у Series X при воспроизведении версий с Xbox One X, но, безусловно, у него есть свои преимущества. Ключевой вывод таков: пользователи PS4, которые хотят перейти на PS5, могут расслабиться. Их старые игры для PS4 будут работать и, порой, гораздо лучше (даже без учёта скоростного SSD).

Другие новости


Рекомендуем

Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!