После американского дебюта акции китайского автопроизводителя Zeekr взлетели в цене более чем на треть - «Новости сети»

  • 10:30, 11-мая-2024
  • Новости мира Интернет
  • Глафира
  • 0

На уходящей неделе китайский производитель премиальных электромобилей Zeekr, которым владеет корпорация Geely, успешно разместил свои акции в Нью-Йорке по цене $21 за штуку, а уже к концу торговой сессии их стоимость выросла на 35 % до $28,26. Для китайской компании в США подобный результат можно было бы считать хорошим, если бы не воспоминания о более выгодной конъюнктуре в прошлом году.



После американского дебюта акции китайского автопроизводителя Zeekr взлетели в цене более чем на треть - «Новости сети»


Источник изображения: Zeekr



По крайней мере, как поясняет Reuters, сама Zeekr в прошлом году привлекала финансирование на условиях, которые оценивали её капитализацию в $13 млрд, а относительно успешное по нынешним меркам IPO оценило её в $6,8 млрд. Подобная проблема характерна для производителей электромобилей в целом, поскольку акции Tesla упали в цене с начала года на 30 %, а Rivian потеряла в величине капитализации 85 % по сравнению с моментом выхода на биржу, тогда как Lucid Group вообще подешевела в четыре раза.


Zeekr по итогам своего дебюта на фондовом рынке США реализовала 21 млн депозитарных расписок на общую сумму $441 млн. Это больше, чем планировалось перед IPO, когда ставилась цель продать 17,5 млн расписок по цене от $18 до $21 за штуку. Фактически, торги акциями Zeekr в Нью-Йорке начались с отметки $26 за акцию, и к концу торговой сессии курс вырос до $28,26. По иронии судьбы, выход на фондовый рынок США этого китайского производителя электромобилей состоялся в момент, когда стало известно о намерениях местных властей поднять таможенные пошлины на ввоз китайских электромобилей в США до 100 % от их декларируемой стоимости.


Впрочем, Zeekr может вполне гармонично развивать свой международный бизнес с точки зрения торговли электромобилями, используя американский рынок капитала, поскольку в декабре 2022 года властям США и Китая удалось устранить противоречия в сфере финансового аудита эмитентов. К тому же, в прошлом году власти КНР упростили условия выхода китайских компаний на зарубежные фондовые площадки. Теперь главное, чтобы американские регуляторы не стали вставлять палки в колёса компании Zeekr, как это произошло с рядом китайских эмитентов за последние годы.


Zeekr является относительно молодым и динамично развивающимся производителем электромобилей. Компания была основана в 2021 году и за прошедшее с тех пор время успела поставить на рынок около 200 000 машин. За первые четыре месяца текущего года она отгрузила 49 148 электромобилей, обойдя Nio с 45 673 электромобилями и XPeng с 31 214 машинами. С момента своего основания Zeekr продолжает оставаться убыточной, но по итогам текущего года собирается выйти в плюс по стандартам бухгалтерского учёта, принятым в Гонконге. В прошлом году компания поставила на рынок 118 685 электромобилей, а по итогам текущего собирается отгрузить 230 000 машин. Примечательно, что электромобили Zeekr в отсутствие официальных каналов поставок смогли стать самыми популярными транспортными средствами этого типа на первичном автомобильном рынке России.


На уходящей неделе китайский производитель премиальных электромобилей Zeekr, которым владеет корпорация Geely, успешно разместил свои акции в Нью-Йорке по цене $21 за штуку, а уже к концу торговой сессии их стоимость выросла на 35 % до $28,26. Для китайской компании в США подобный результат можно было бы считать хорошим, если бы не воспоминания о более выгодной конъюнктуре в прошлом году. Источник изображения: Zeekr По крайней мере, как поясняет Reuters, сама Zeekr в прошлом году привлекала финансирование на условиях, которые оценивали её капитализацию в $13 млрд, а относительно успешное по нынешним меркам IPO оценило её в $6,8 млрд. Подобная проблема характерна для производителей электромобилей в целом, поскольку акции Tesla упали в цене с начала года на 30 %, а Rivian потеряла в величине капитализации 85 % по сравнению с моментом выхода на биржу, тогда как Lucid Group вообще подешевела в четыре раза. Zeekr по итогам своего дебюта на фондовом рынке США реализовала 21 млн депозитарных расписок на общую сумму $441 млн. Это больше, чем планировалось перед IPO, когда ставилась цель продать 17,5 млн расписок по цене от $18 до $21 за штуку. Фактически, торги акциями Zeekr в Нью-Йорке начались с отметки $26 за акцию, и к концу торговой сессии курс вырос до $28,26. По иронии судьбы, выход на фондовый рынок США этого китайского производителя электромобилей состоялся в момент, когда стало известно о намерениях местных властей поднять таможенные пошлины на ввоз китайских электромобилей в США до 100 % от их декларируемой стоимости. Впрочем, Zeekr может вполне гармонично развивать свой международный бизнес с точки зрения торговли электромобилями, используя американский рынок капитала, поскольку в декабре 2022 года властям США и Китая удалось устранить противоречия в сфере финансового аудита эмитентов. К тому же, в прошлом году власти КНР упростили условия выхода китайских компаний на зарубежные фондовые площадки. Теперь главное, чтобы американские регуляторы не стали вставлять палки в колёса компании Zeekr, как это произошло с рядом китайских эмитентов за последние годы. Zeekr является относительно молодым и динамично развивающимся производителем электромобилей. Компания была основана в 2021 году и за прошедшее с тех пор время успела поставить на рынок около 200 000 машин. За первые четыре месяца текущего года она отгрузила 49 148 электромобилей, обойдя Nio с 45 673 электромобилями и XPeng с 31 214 машинами. С момента своего основания Zeekr продолжает оставаться убыточной, но по итогам текущего года собирается выйти в плюс по стандартам бухгалтерского учёта, принятым в Гонконге. В прошлом году компания поставила на рынок 118 685 электромобилей, а по итогам текущего собирается отгрузить 230 000 машин. Примечательно, что электромобили Zeekr в отсутствие официальных каналов поставок смогли стать самыми популярными транспортными средствами этого типа на первичном автомобильном рынке России.

Другие новости


Рекомендуем

Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!