Первое в мире грузовое судно, облепленное солнечными панелями, готово выйти в море - «Новости сети»

  • 14:30, 01-ноя-2025
  • Новости мира Интернет
  • Goodman
  • 0

Обычная для суши солнечная ферма добралась до морских грузоперевозок. В Нидерландах рядовое грузовое судно впервые оборудовали солнечными панелями. Предварительно панели снабдили стандартным креплением для установки контейнеров на палубе. Получилась разборная конструкция, которая убирается за один рабочий день и может храниться на месте обычного 20-футового контейнера.




Обзор умных часов HUAWEI WATCH 5: часы юбилейные





Фитнес-браслет HUAWEI Band 10: настоящий металл





Почему ИИ никак не сесть на безматричную диету





HUAWEI FreeArc: вероятно, самые удобные TWS-наушники




Первое в мире грузовое судно, облепленное солнечными панелями, готово выйти в море - «Новости сети»

Пять причин полюбить HONOR Magic7 Pro





Пять причин полюбить HONOR X8c





Hollow Knight: Silksong — песнь страданий и радостей. Рецензия





Пять причин полюбить HONOR Pad V9






Источник изображений: Wattlab



В рабочем состоянии панели размещены по всей палубе на местах стандартной установки контейнеров. Солнечная ферма на палубе состоит из 44 панелей и вырабатывает до 79 кВт мощности. Она обеспечивает около 20 % потребностей в питании бортовых электрических систем — от навигационных приборов до освещения и кондиционирования воздуха. Это замена работе дизельных генераторов на те же нужды. За годы эксплуатации получится значительная экономия и снижение вредных выбросов.



Панели придётся убирать только при перевозке контейнеров на палубе. Если груз сыпучий и идёт в трюм, а судно имеет водоизмещение 7280 тонн, то панели даже не нужно снимать с люков. Солёная вода в виде брызг легко стекает с поверхности панелей, и, как показала практика, их после этого даже не нужно протирать от соли — она просто не пристаёт к покрытию панелей.



Монтаж панелей на палубе дизель-электрического судна MV Vertom Tula компании Vertom занял один рабочий день. До этого был месяц испытаний системы в доке, которому предшествовали три года разработки и проектирования. Подготовила проект голландская компания Wattlab из Роттердама, и она же его реализовала. Частично проект был оплачен одним из европейских фондов. Теперь судну предстоит проверить работу системы в условиях рейса.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Обычная для суши солнечная ферма добралась до морских грузоперевозок. В Нидерландах рядовое грузовое судно впервые оборудовали солнечными панелями. Предварительно панели снабдили стандартным креплением для установки контейнеров на палубе. Получилась разборная конструкция, которая убирается за один рабочий день и может храниться на месте обычного 20-футового контейнера. Обзор умных часов HUAWEI WATCH 5: часы юбилейные Фитнес-браслет HUAWEI Band 10: настоящий металл Почему ИИ никак не сесть на безматричную диету HUAWEI FreeArc: вероятно, самые удобные TWS-наушники Пять причин полюбить HONOR Magic7 Pro Пять причин полюбить HONOR X8c Hollow Knight: Silksong — песнь страданий и радостей. Рецензия Пять причин полюбить HONOR Pad V9 Источник изображений: Wattlab В рабочем состоянии панели размещены по всей палубе на местах стандартной установки контейнеров. Солнечная ферма на палубе состоит из 44 панелей и вырабатывает до 79 кВт мощности. Она обеспечивает около 20 % потребностей в питании бортовых электрических систем — от навигационных приборов до освещения и кондиционирования воздуха. Это замена работе дизельных генераторов на те же нужды. За годы эксплуатации получится значительная экономия и снижение вредных выбросов. Панели придётся убирать только при перевозке контейнеров на палубе. Если груз сыпучий и идёт в трюм, а судно имеет водоизмещение 7280 тонн, то панели даже не нужно снимать с люков. Солёная вода в виде брызг легко стекает с поверхности панелей, и, как показала практика, их после этого даже не нужно протирать от соли — она просто не пристаёт к покрытию панелей. Монтаж панелей на палубе дизель-электрического судна MV Vertom Tula компании Vertom занял один рабочий день. До этого был месяц испытаний системы в доке, которому предшествовали три года разработки и проектирования. Подготовила проект голландская компания Wattlab из Роттердама, и она же его реализовала. Частично проект был оплачен одним из европейских фондов. Теперь судну предстоит проверить работу системы в условиях рейса.

Другие новости


Рекомендуем

Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!