Как COVID-19 повлиял на арбитраж — мнения экспертов Forbes - «Надо знать»
- 16:20, 02-июн-2020
- Новости
- Христофор
- 0
Арбитраж трафика давно перестал быть чем-то закрытым и теневым. Сейчас о проблемах и инструментах этой сферы говорят многие издания. Но мое внимание привлек обзор экспертных мнений журнала Forbes — наверное, самого авторитетного издания в мире бизнеса современности. Посмотрим, что думают лидеры мнений в США?
Многие маркетологи Северной Америки считают, что последствия пандемии коронавируса для их отрасли будут хуже, чем финансовый крах 2008 года. Этому есть ряд логичных объяснений, кроме карантина. Ситуация в стране финансово непредсказуемая, доллар постоянно снижает свои позиции. Товарный оборот рынка США падает — достаточно взглянуть на стабильную ранее нишу цифровой техники:
Динамика снижения оборота колеблется от -4 % до -16 %. Это обуславливает реакцию производителей — снижение вознаграждений по партнерским программам. Какие ключевые моменты в реакции рынка отмечают эксперты?
Снижение дохода от рекламы
Очень распространенная проблема — снижение доходов от рекламы. Произошло это во всех нишах и видах трафика. Питер Чепига, специалист по стратегическому маркетингу в «Bespoke Post» говорит, что многие партнерские приложения и торговые площадки, такие как Ibotta или Miles, полагаются на то, что пользователь выполняет какую-то активность, например, совершает покупки в обычных розничных магазинах, или просто гуляет определенное количество метров. Для их компании эти партеры были существенными.
Специалист по офферам в сфере недвижимости Эндрю Хэллинг отмечает снижение в 20% от своих вознаграждений зимой. Основную проблему он видит в медлительности и неповоротливости рынка продажи домов к новым условиям. Люди отказываются от значимых покупок — инвестиции в рекламу и трафик становятся невыгодными.
Какой выход видят эксперты? Гибкость и перераспределение направлений деятельности могут помочь преодолеть кризис. Пересмотреть креативы в новых и существующих рекламных кампаниях и предложить большие скидки в связи с пандемией — один из вариантов реагирования.
В фокусе — непрофильные активы
Многие арбитражники, работающие со сложной вертикалью, отметили, что основные направления деятельности ушли в тень, а прибыль достигается за счет «серых мышек» прошлых периодов. Райан Замо говорит о глобальном расширении своей партнерской программы. А все потому, что одним из продуктов второго эшелона было средство для дезинфекции рук. При комиссии в 10% среднее вознаграждение партнера составило $1 000.
А что нутра? Тут фокус сместился с традиционных жиросжигателей и гормонов на средства, повышающие иммунитет. Джон Фриго, представитель одного оффера в этой сфере, говорит об отличных успехах партнеров именно в этой категории. Стоит задуматься об оперативной смене портфеля продуктов.
Среднее вознаграждения по витаминам составляет 12%:
Не менее успешно себя чувствуют и онлайн-курсы. Уже упомянутый Эндрю Хэллинг, отмечавший резкое падение партнерских вознаграждений в недвижимости, сместил акцент на обучающие курсы по инвестиции в недвижимость. А средний объем партнерского вознаграждения по данному направлению вырос в три раза. Только за последний месяц спрос на онлайн образование показывал устойчивый рост. Доля среди всех образовательных программ в условиях Covid составила 80%:
Узкие места и проблемные зоны
Сильнее всего пострадали те, кто не смог перестроить свой бизнес в силу точечной его направленности. Ави Виленски, владелец сайта с купонами и промо для Uber, Lyft и прочих такси-провайдеров, отметил снижение доходов на 75-80%, в то время как ресурсов для выхода на новые ниши нет. Ничего не остается, кроме как просто ждать и временно заморозить программу.
Комиссии снижаются, как мы уже писали про Amazon. Но хуже, что многие программы в США просто закрываются. Шон Ньюман, основатель Skipblast — предлагает искать альтернативные продукты и в качестве выхода видит переориентацию на медийную рекламу, если альтернативы нет. Ее снижение не настолько велико — с 13 600 000 до 13 000 000 — 4% от общего оборота в США.
Какие выводы?
Решительность, гибкость и оперативность — вот ключевые качества арбитражника в Covid-19. Джейми Андерсон, соло арбитражник из США, говорит, что одна из его самых успешных кампаний последних пяти лет зависит от того, ведутся ли прямые трансляции на телевидении. Поэтому пока она мертва. Но он переключился на свои программы в нише страхования жизни, которые обеспечивают гораздо более высокую рентабельность инвестиций, чем это было до пандемии.
В столь непростой период важно не падать духом и сохранять позитивный настрой и улыбку. Задумайтесь о других нишах и офферах. Кто знает, какие преграды и перипетии принесет нам изменчивое будущее?
Комментарии (0)