Российские исследователи из центра «Конструкционные керамические наноматериалы» НИТУ «МИСиС» создали новый материал, который, как утверждается, обладает самой высокой температурой плавления среди всех известных на данный момент соединений.
Специалисты говорят, что активное развитие аэрокосмической отрасли предъявляет всё более серьёзные требования к элементам конструкции летательных аппаратов. В частности, отдельные узлы и детали должны выдерживать огромные температуры. К примеру, на кромках крыльев при выходе из атмосферы и повторном входе температура может достигать 4000 градусов Цельсия.
Новый материал как раз и предназначен для использования в наиболее теплонагруженных узлах летательных аппаратов — носовых обтекателях, воздушно-реактивных двигателях и пр.
Сообщается, что предложенное соединение представляет собой тройную систему гафний-углерод-азот — карбонитрид гафния (Hf-C-N). Получить этот материал российские учёные смогли при помощи метода самораспространяющегося высокотемпературного синтеза.
Утверждается, что температура плавления материала составляет около 4200 градусов Цельсия. Точное значение измерить пока не удалось — очень трудно имитировать такие температурные нагрузки в лабораторных условиях.
Ещё одно достоинство соединения — высокая твёрдость (21,3 ГПа). Карбонитрид гафния также обладает высокой теплопроводностью и стойкостью к окислению. Более подробно с результатами исследования можно ознакомиться здесь.
Российские исследователи из центра «Конструкционные керамические наноматериалы» НИТУ «МИСиС» создали новый материал, который, как утверждается, обладает самой высокой температурой плавления среди всех известных на данный момент соединений. Специалисты говорят, что активное развитие аэрокосмической отрасли предъявляет всё более серьёзные требования к элементам конструкции летательных аппаратов. В частности, отдельные узлы и детали должны выдерживать огромные температуры. К примеру, на кромках крыльев при выходе из атмосферы и повторном входе температура может достигать 4000 градусов Цельсия. Новый материал как раз и предназначен для использования в наиболее теплонагруженных узлах летательных аппаратов — носовых обтекателях, воздушно-реактивных двигателях и пр. Сообщается, что предложенное соединение представляет собой тройную систему гафний-углерод-азот — карбонитрид гафния (Hf-C-N). Получить этот материал российские учёные смогли при помощи метода самораспространяющегося высокотемпературного синтеза. Утверждается, что температура плавления материала составляет около 4200 градусов Цельсия. Точное значение измерить пока не удалось — очень трудно имитировать такие температурные нагрузки в лабораторных условиях. Ещё одно достоинство соединения — высокая твёрдость (21,3 ГПа). Карбонитрид гафния также обладает высокой теплопроводностью и стойкостью к окислению. Более подробно с результатами исследования можно ознакомиться здесь.
Аэрокосмическая компания SpaceX и Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) США завершили проведение частной миссии Fram2,...
Решение администрации президента США Дональда Трампа (Donald Trump) о введении высоких пошлин на ввоз товаров из Китая, с Тайваня и из других стран имеет далеко идущие...
Японская компания Kawasaki представила новый вид персонального транспорта — буквально железного коня CORLEO. Вместо колёс «мотоцикл» получил четыре ноги на гибких...
Китайская компания Zephyr, которая славится нестандартным подходом к дизайну, представила видеокарту GeForce RTX 4070 Sakura Snow X, металлический корпус которой...
Комментарии (0)