Российские исследователи из центра «Конструкционные керамические наноматериалы» НИТУ «МИСиС» создали новый материал, который, как утверждается, обладает самой высокой температурой плавления среди всех известных на данный момент соединений.
Специалисты говорят, что активное развитие аэрокосмической отрасли предъявляет всё более серьёзные требования к элементам конструкции летательных аппаратов. В частности, отдельные узлы и детали должны выдерживать огромные температуры. К примеру, на кромках крыльев при выходе из атмосферы и повторном входе температура может достигать 4000 градусов Цельсия.
Новый материал как раз и предназначен для использования в наиболее теплонагруженных узлах летательных аппаратов — носовых обтекателях, воздушно-реактивных двигателях и пр.
Сообщается, что предложенное соединение представляет собой тройную систему гафний-углерод-азот — карбонитрид гафния (Hf-C-N). Получить этот материал российские учёные смогли при помощи метода самораспространяющегося высокотемпературного синтеза.
Утверждается, что температура плавления материала составляет около 4200 градусов Цельсия. Точное значение измерить пока не удалось — очень трудно имитировать такие температурные нагрузки в лабораторных условиях.
Ещё одно достоинство соединения — высокая твёрдость (21,3 ГПа). Карбонитрид гафния также обладает высокой теплопроводностью и стойкостью к окислению. Более подробно с результатами исследования можно ознакомиться здесь.
Российские исследователи из центра «Конструкционные керамические наноматериалы» НИТУ «МИСиС» создали новый материал, который, как утверждается, обладает самой высокой температурой плавления среди всех известных на данный момент соединений. Специалисты говорят, что активное развитие аэрокосмической отрасли предъявляет всё более серьёзные требования к элементам конструкции летательных аппаратов. В частности, отдельные узлы и детали должны выдерживать огромные температуры. К примеру, на кромках крыльев при выходе из атмосферы и повторном входе температура может достигать 4000 градусов Цельсия. Новый материал как раз и предназначен для использования в наиболее теплонагруженных узлах летательных аппаратов — носовых обтекателях, воздушно-реактивных двигателях и пр. Сообщается, что предложенное соединение представляет собой тройную систему гафний-углерод-азот — карбонитрид гафния (Hf-C-N). Получить этот материал российские учёные смогли при помощи метода самораспространяющегося высокотемпературного синтеза. Утверждается, что температура плавления материала составляет около 4200 градусов Цельсия. Точное значение измерить пока не удалось — очень трудно имитировать такие температурные нагрузки в лабораторных условиях. Ещё одно достоинство соединения — высокая твёрдость (21,3 ГПа). Карбонитрид гафния также обладает высокой теплопроводностью и стойкостью к окислению. Более подробно с результатами исследования можно ознакомиться здесь.
TapTrap эксплуатирует анимацию пользовательского интерфейса для обхода системы разрешений Android. Это позволяет...
11-июл-2025
Новости / Изображения / Отступы и поля / Самоучитель CSS / Преимущества стилей / Вёрстка / Сайтостроение / Текст / Заработок / Добавления стилей / Линии и рамки / Видео уроки
В конце прошлого месяца Tesla объявила о запуске сервиса такси с использованием беспилотных автомобилей в городе Остин, штат Техас. С тех пор начали появляться...
Разработчики из польской студии The Farm 51 признали релиз постапокалиптического шутера с элементами RPG Chernobylite 2: Exclusion Zone неудачным. В свежем обращении к...
Компания OpenAI подтвердила, что в ближайшее время выпустит флагманскую модель искусственного интеллекта GPT-5. Ожидается, что она заменит собой сразу несколько...
Компания Dyson построила вертикальную ферму на 10 гектарах в Линкольншире (Англия), где растут 1 225 000 кустов клубники. Гигантская теплица длиной 760 метров работает...
Комментарии (0)