Отключения мобильного интернета в России спровоцировали рост популярности SMS - «Новости сети»
- 14:31, 09-авг-2025
- Новости мира Интернет
- Милана
- 0
Летом этого года россияне отправили друг другу на 12–15 % больше SMS-сообщений, чем зимой, пишут «Известия» со ссылкой на статистику операторов связи. Всплеск популярности этой считающейся устаревшей технологии связан с участившимися отключениями мобильного интернета в стране — вместе с ним перестают работать и мессенджеры.
HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа
Обзор смартфона HUAWEI Pura 80 Ultra: зум, которому нет равных
Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

Пять причин полюбить HONOR 400
Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор
HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей
Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном
Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку
Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения
Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

Источник изображения: Štefan Štefančík / unsplash.com
За последние полгода частота отправки SMS-сообщений абонентами «МегаФона» выросла в среднем на 15 %, подсчитали в компании. В T2 сообщили о стабилизации и небольшом росте — на 2 % — в сегменте SMS-рассылок для бизнеса, тогда как среди обычных пользователей по итогам полугодия SMS-трафик сократился на 3 %, хотя и увеличился в мае и июне. Рост объёмов обусловлен не только активностью рядовых абонентов, но и увеличением числа сервисов, выбравших SMS в качестве канала связи с клиентами — например, служба оплаты парковки с лицевого счёта телефона.
Увеличение популярности SMS наблюдается впервые с 2013 года, отмечают опрошенные «Известиями» эксперты: с отключением мобильного интернета перестают работать даже push-уведомления, а простые текстовые сообщения остаются надёжным каналом связи для банков и других служб. Компании уже начали адаптироваться к новым условиям — так, логистический оператор DPD запустил возможность отправки уведомлений о доставке только через SMS. Эту опцию подключили тысячи клиентов, и сейчас на неё приходится 53 % всех клиентских уведомлений.
На фоне отключений мобильного интернета выросла востребованность домашнего. За последние месяцы спрос на него показал годовой рост на 12–15 %, роутеры для широкополосного интернета стали покупать вдвое чаще. Число заявок на подключение кабельного интернета для малых и средних предприятий за тот же срок выросло в 2,2 раза, подсчитали в «Ростелекоме» — компаниям необходимо обеспечивать подключение своих информационных систем и кассовых аппаратов, а также организовывать раздачу интернета клиентам. Сейчас обсуждается возможность ввести правила, которые упорядочат временные отключения связи.
Формат SMS никогда полностью не исчезал — он оставался востребованным для работы с банками и функций авторизации, напомнили эксперты. Однако в личной переписке он практически исчез: за последние десять лет объёмы соответствующего трафика сократились в восемь раз, и только в 2025 году SMS впервые вновь обрели актуальность. Существует и иная точка зрения: россияне ежегодно обмениваются 15–16 млрд личных SMS-сообщений, и этот показатель остаётся стабильным. В коммерческом сегменте формат переживал взлёты и падения — 69 млрд отправленных сообщений в 2013 году, 24 млрд — в 2014-м, а с 2017 года объёмы составляют около 40–45 млрд ежегодно. Рост популярности в 2025 году объясняется как возобновлением личной переписки, так и расширением применения SMS для многофакторной авторизации.
Комментарии (0)