СМИ: антиспам-меры привели к блокировке звонков от бизнеса - «Новости»

  • 14:30, 05-сен-2025
  • Отступы и поля / Новости / Преимущества стилей / Самоучитель CSS / Изображения / Типы носителей / Видео уроки
  • Owen
  • 0

По данным СМИ, вступившие в силу 1 сентября требования к операторам связи по ограничению спам-звонков привели к массовой блокировке всех звонков от коммерческих организаций. Операторы связи заявляют, что действуют в соответствии с требованиями закона, а банки и девелоперы вынуждены переводить коммуникации с клиентами в другие каналы связи.


Как сообщает «Коммерсант», особенно от борьбы со спамом пострадали исследовательские компании, для которых обзвоны граждан — один из главных способов получения данных об общественном мнении.


С 1 сентября у пользователей появилась возможность отказаться от спам-звонков. Как сообщил изданию неназванный источник на банковском рынке, операторы начали блокировать абонентам все звонки от юридических лиц, включая звонки от банков и сервисные (например, с кодами подтверждения).


«Сейчас нет официального определения "массового" звонка, и под запрет может попасть что угодно. Каждый оператор определяет и трактует это сам»,— объясняет собеседник.


При этом представитель Минцифры прокомментировал изданию, что массовые обзвоны часто применяются для навязывания сомнительных услуг или с мошенническими целями. По его словам, звонки от органов власти и подведомственных им организаций не попадают под блокировку.


«При этом у операторов есть технические решения для "умной" фильтрации, которая позволяет блокировать звонки от юрлиц и ИП выборочно»,— добавили в министерстве.


В «Мегафоне» поясняют, что закон не разделяет массовые звонки на типы, поэтому при получении заявки операторы «обязаны блокировать все звонки, которые идентифицируются как массовые».


Как отметил представитель Т2, запрет распространяется на массовые и (или) автоматизированные вызовы.


«Мы предупреждаем клиентов, что под него (запрет) могут попасть полезные звонки от банков и организаций. Клиенты могут установить запрет путем подачи заявления в салоне связи или чат-боте в личном кабинете. Пока такие обращения немногочисленны»,— добавил он.


В Т-Банке сообщили журналистам, что столкнулись с блокировкой всех вызовов, и добавили, что начали переводить звонки клиентам в свою IP-телефонию, встроенную в банковские приложения.


«В нынешнем виде закон, безусловно, несет огромные риски всей исследовательской индустрии России. Телефонные опросы не единственный метод. Но именно они сегодня позволяют держать руку на пульсе и оперативно получать обратную связь от граждан»,— говорит гендиректор ВЦИОМа Валерий Федоров.


По его словам, «под удар попадают исследовательские компании, благодаря работе которых принимаются важнейшие для страны и ее граждан решения».


«Ключевым риском становится ухудшение клиентского опыта, что ведет к потере клиентов. Потребители будут уходить туда, где налажены альтернативные, удобные и надежные каналы связи»,— считает старший менеджер практики кибербезопасности «ТеДо» Антон Мерцалов. По его словам, юридические лица могут менять стратегию, сместив акцент на безопасные каналы: веб-чаты, мессенджеры, push-уведомления в приложениях.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

По данным СМИ, вступившие в силу 1 сентября требования к операторам связи по ограничению спам-звонков привели к массовой блокировке всех звонков от коммерческих организаций. Операторы связи заявляют, что действуют в соответствии с требованиями закона, а банки и девелоперы вынуждены переводить коммуникации с клиентами в другие каналы связи. Как сообщает «Коммерсант», особенно от борьбы со спамом пострадали исследовательские компании, для которых обзвоны граждан — один из главных способов получения данных об общественном мнении. С 1 сентября у пользователей появилась возможность отказаться от спам-звонков. Как сообщил изданию неназванный источник на банковском рынке, операторы начали блокировать абонентам все звонки от юридических лиц, включая звонки от банков и сервисные (например, с кодами подтверждения). «Сейчас нет официального определения

Другие новости


Рекомендуем

Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!