Продвижение дилера Mitsubishi в условиях жесткой конкуренции без снижения цен на авто - «Заработок»

  • 12:55, 03-июл-2020
  • Заработок
  • Онуфрий
  • 0

Перед нашей командой стояла задача запустить рекламные кампании для автосалона Mitsubishi. Этот японский производитель предлагает большой выбор моделей автомобилей в нескольких ценовых категориях, в основном масс-маркет, нацеленный на средний класс.


Автосалон нашего клиента находится в Санкт-Петербурге, где конкуренция дилерских центров как внутри одной марки, так и между марками, довольно высокая, и рынок переполнен предложениями от автосалонов.


Клиент: автосалон Mitsubishi.


География: Санкт-Петербург и Ленинградская область.


Стартовый бюджет на рекламу: 1 500 000 рублей.


KPI клиента за среднюю цену лида: от 3500 до 4300 рублей.
Наш результат за среднюю цену лида: 3480 рублей.


Дата запуска: третий квартал (сентябрь) 2019 года.


Задача: оперативно запустить рекламные кампании в Яндекс.Директе и Google Ads и получить максимум целевых лидов (350 лидов) на покупку авто.


На автомобильном рынке популярная стратегия конкурентной борьбы — снижение цен, а в случае с автосалонами — предложение максимальной выгоды при покупке автомобиля. Так, два разных автосалона одной и той же марки на одну и ту же модель могут предоставлять максимальную выгоду (с учетом трейд-ина, утилизации, кредита и пр.) с разницей до двух раз: в одном салоне максимальная выгода составляет до 400 тысяч рублей, в другом — до 800 тысяч рублей. Наш клиент не предлагал максимальных выгод на рынке, поэтому его реклама выглядела менее привлекательно с точки зрения цены. Поэтому нам пришлось искать другие УТП для продвижения этого клиента.


Подготовка и запуск кампаний


Подготовка запуска контекстной рекламы была тщательной и заняла около двух недель. Мы собрали все возможные варианты написания каждой модели и марки авто, подготовили баннеры для рекламы в сетях и ретаргетинга, заголовки и тексты объявлений и отправили на согласование клиенту.


Также мы настроили аналитику на лендинге: установили коды Яндекс.Метрики и Google Analytics, настроили ключевые цели (отправка форм, открытие чата, клик по телефону), настроили сегменты ретаргетинга (отдельно по каждой модели). Для сбора и анализа звонков подключили коллтрекинг, расписали сценарии и скрипты, настроили сквозную аналитику.


Изучение рынка


Один из важных этапов при планировании стратегии — исследование рынка и конкурентный анализ. Создание и запуск кампаний без аналитики и учета реального положения дел на рынке может привести к фундаментальным ошибкам как в выборе каналов продвижения, так и в составлении офферов и выборе конкурентной стратегии.


По данным Google, в первом квартале 2019 года россияне стали больше интересоваться услугой трейд-ин и автосервисами, значительно меньше — подержанными автомобилями.




Заметно снизился трафик с планшетов и десктопов. Активность на мобильных устройствах возросла.




Снижение CTR (кликабельность рекламы) было во всех тематических категорий, кроме трейд-ин (+2%), что, в свою очередь, сказалось на стоимости клика. Так, CPC увеличилась в следующих категориях: «новые авто» до 25 рублей в среднем, «общие запросы» до 8 рублей, «автокредит» до 37 рублей. А в таких категориях цена клика снизилась: «подержанные авто» до 12 рублей (из-за общего снижения интереса к категории), «автосервис» до 24 рублей, а лидирующее место по снижению стоимости заняла категория «трейд-ин» до 21 рубля.




В среднем цикл покупки автомобилей — от момента, когда у потенциального покупателя возникает первая мысль о приобретении авто и до самой сделки — составляет около пяти месяцев. В течение этого периода необходимо работать с аудиторией и подогревать ее.

Основные ошибки, выявленные на рынке дилеров к моменту запуска:



  1. Работа только с последним этапом воронки продаж — когда пользователь определился с маркой и моделью авто и ищет лучшее предложение.




  2. Нерелевантные объявления: пользователь ищет определенную модель, рекламные объявления показывают общее предложение от дилера.




  3. Одинаковые товарные предложения и акции: часто экспортер согласовывает единые рекламные коммуникации для всех дилеров, поэтому в выдаче можно увидеть объявления с текстами, совпадающими буквально слово в слово.




  4. Основной оффер — снижение цен (предоставление максимальной выгоды).




  5. Сайты и лендинги созданы по одному шаблону: тоже часто вызвано особенностями взаимоотношений с экспортером и нежеланием руководства дилерского центра заниматься согласованием уникального сайта.



Эти все пункты мы учли при создании стратегии и подготовке рекламных кампаний.


Banner

Стратегия контекстной рекламы


После исследования российского рынка автосалонов мы определили основных конкурентов, собрали данные о целевых страницах (лид-формы, юзабилити, контент), УТП и офферах, ставках и релевантности. Все эти данные помогают нам понять, насколько наши предложения конкурентоспособны и отличаются от информации конкурентов. Главной нашей задачей на этом этапе была работа над оффером.


В позиционировании мы не стали заниматься демпингом. Вместо этого сделали акцент на гарантиях, качестве автомобилей и обслуживании, наличии авто, а также на ограниченных во времени предложениях и особых условиях по кредитам. Основные УТП, используемые в объявлениях: «Гарантия 5 лет!», «Все цвета и комплектации в наличии», «Рассрочка 0% на 3 года», «Кредит от 7,9%», «В Наличии с ПТС», «Качественный сервис», «Автомобили в наличии».



Реклама в поиске Яндекса

Реклама в поиске Google

Все рекламные кампании были разбиты по устройствам, потому что мобильного трафика было больше и он был дешевле, чем десктопный. Кроме этого, разделение по устройствам дает возможность управлять стоимостью получаемых лидов и работать над эффективностью кампаний благодаря более гибкому управлению ставками и точечной оптимизации.


Семантическое ядро состояло из таких категорий:



  1. Прямые запросы — наиболее конкурентная и дорогая категория: «цена митсубиси», «автосалон мицубиси», «купить новый mitsubishi» и т. д.




  2. Марка + модель — ключи с конкретным названиями авто «mitsubishi asx», «автосалон мицубиси паджеро», «купить митсубиши l200 в Питере» и т. д.




  3. Брендовые запросы — ключевые фразы с вхождением бренда автосалона.




  4. Конкуренты — фразы с вхождением брендов других автосалонов.




  5. Проблемы — фразы второго этапа воронки («замена авто после дтп», «покупка второго авто в семью», «смена статуса: окончание или поступление в учебное заведение, брак, рождение ребенка»).



Продвижение дилера Mitsubishi в условиях жесткой конкуренции без снижения цен на авто - «Заработок»

Структура аккаунта в Яндекс.Директе

Структура аккаунта в Google Ads

Немного об аналитике


В автотематике крайне важно считать эффективность не просто до лидов (звонки, заявки, чаты), а до посещений автосалона и продаж. Поэтому аналитика рекламных кампаний была выстроена так: данные собирались в системе коллтрекинга, в ней же менеджеры отдела продаж отмечали статусы по каждому клиенту (горячий, холодный, нецелевой), и раз в три часа клиент предоставлял нам автоматическую выгрузку с текущей информацией о количестве обращений в автосалон.


Таким образом, мы собирали данные не только о суммарном количестве лидов, но и видели изменения в количестве посетителей в динамике. А информация о совершенных сделках передавалась нам по итогу месяца — так мы видели конверсию из посетителей в сделки.


Воронка продаж выглядела так: пользователи с рекламных объявлений попадают на страницу сайта, страница сайта релевантна пользовательскому запросу (Митсубиси Паджеро, Митсубиси Аутлендер и т. д.) — весь трафик ведем на нужные модели. После ознакомления с предложениями и характеристиками моделей, пользователь может оставить заявку, написать оператору в чат или позвонить.


Оптимизация кампаний


Повышением эффективности кампаний начали заниматься сразу же после сбора минимальной статистики по рекламному каналу.


Оптимизация состояла из следующих этапов:



  1. Постклик-аналитика и оптимизация ключевых фраз на поиске. Расширили пул минус-слов для релевантного показа рекламных объявлений — этот пункт у конкурентов был плохо проработан. Отключали совсем или снижали ставки по фразам, которые не принесли звонков, а также добавили конвертирующие вложенные запросы.




  2. Оптимизация рекламного трафика в сетях (РСЯ, КМС, ретаргетинг). Отключали неэффективные площадки — те, что не приносили лидов и давали слишком дорогие заявки. Например, мы остановили показы в приложениях для детей, блогах, форумах, играх, спамных площадках с «мусорным» трафиком.




  3. Остановили показ рекламы пользователям нескольких категорий: тем, кто уже купил автомобиль (данные из CRM), тем, кто оставил целевую заявку (данные из Яндекс.Метрики и системы коллтрекинга), тем, кто совершил несколько переходов с рекламных кампаний, но не совершил звонок или не оставил заявку (подозрение на скликивание).




  4. Работа над текстом объявлений: проведение А/Б-тестов новых офферов и призывов к действию, отключение или замена неэффективных объявлений, масштабирование объявлений с высокой кликабельностью и большим процентом конверсии.




  5. Работа над оффером и посадочной страницей. На сайт добавили форму записи на тест-драйв, что помогло дополнительно увеличить конверсию с сайта на 5%. Созданы страницы для ночного трафика: с пользователями, которые посещают сайт ночью, отдел продаж дилера не может оперативно связаться, поэтому мы запустили отдельные кампании с новыми лендингов и формой для сбора заявок.




Результаты


Основные данные за первый месяц работы контекстной рекламы:



  • расход — 1 500 000 рублей;




  • показы — 216 232;




  • клики — 27 008;




  • CPC — 56 рублей;




  • количество лидов — 431;




  • средняя стоимость лида — 3480 рублей.



Средняя цена за лид получилась в среднем на 10–15% ниже, чем у конкурентов.


В разрезе систем данные выглядят так:



  1. Яндекс.Директ: бюджет — 1 003 000 рублей, количество лидов — 295, средняя стоимость лида — 3400 рублей.




  2. Google Ads: бюджет — 496 400 рублей, количество лидов — 136, средняя стоимость лида — 3650 рублей.




Распределение трафика между рекламными системами

Новый план и масштабирование кампаний


Поставленный план по количеству и стоимости за звонок был перевыполнен: средняя цена за лид составила 3480 рублей, что было ниже KPI.


Задачей на следующий месяц стало увеличить число лидов при той же стоимости в пределах 4000 рублей, бюджет на рекламу повысили до 3 млн рублей в месяц. Необходимо было масштабировать рекламные кампании. Поскольку лиды с Яндекс.Директа были дешевле, бюджет перераспределили в пользу Яндекс.Директа. Предполагалось, что благодаря увеличению бюджета получится охватить больший объем целевого трафика и получить нужные звонки.


Превалировал поисковый трафик, основная задача для рекламы в сетях была догнать и напомнить. Также в CRM-системе собрали сегмент клиентов, которые уже приобрели автомобиль — чтобы сформировать на его основе похожую аудиторию.


В Google Ads поисковый трафик был более целевым и эффективным, чем из сетей, поэтому большая часть бюджета перераспределена в пользу поисковых кампаний. В рекламе для КМС, кроме таргетинга на ключи, использовались аудитории по интересам, а также ремаркетинг.


Выводы


Хотя российский рынок автодилеров переполнен как крупными, так и небольшими игроками, при более серьезной проработке стратегии, отслеживании всех показателей трафика и тщательном контроле бюджетов, можно получить хороший результат по количеству и цене лидов.


Еще раз кратко о том, что мы сделали в контекстной рекламе для автодилера Mitsubishi:



  1. Полный запуск с нуля вместо работы со старыми кампаниями позволил нам правильно структурировать кампании и составить стратегию продвижения.




  2. Важный этап подготовки рекламных кампаний — это сбор семантического ядра. Нецелевые ключи могу слить большую часть бюджета.




  3. Написание продающих объявлений — залог привлечения релевантного трафика и получения заявок на сайте. Поэтому на подготовке текстов и УТП мы и сфокусировались.




  4. Оптимизация рекламных кампаний: оперативный пост-клик анализ, чистка неэффективных площадок, тестирование объявлений и баннеров — всё это помогает улучшить качество трафика и эффективность рекламных кампаний.



Вечный цикл, которого нельзя избегать, так как любой некачественно сделанный этап обязательно скажется на эффективности.


Перед нашей командой стояла задача запустить рекламные кампании для автосалона Mitsubishi. Этот японский производитель предлагает большой выбор моделей автомобилей в нескольких ценовых категориях, в основном масс-маркет, нацеленный на средний класс. Автосалон нашего клиента находится в Санкт-Петербурге, где конкуренция дилерских центров как внутри одной марки, так и между марками, довольно высокая, и рынок переполнен предложениями от автосалонов. Клиент: автосалон Mitsubishi. География: Санкт-Петербург и Ленинградская область. Стартовый бюджет на рекламу: 1 500 000 рублей. KPI клиента за среднюю цену лида: от 3500 до 4300 рублей. Наш результат за среднюю цену лида: 3480 рублей. Дата запуска: третий квартал (сентябрь) 2019 года. Задача: оперативно запустить рекламные кампании в Яндекс.Директе и Google Ads и получить максимум целевых лидов (350 лидов) на покупку авто. На автомобильном рынке популярная стратегия конкурентной борьбы — снижение цен, а в случае с автосалонами — предложение максимальной выгоды при покупке автомобиля. Так, два разных автосалона одной и той же марки на одну и ту же модель могут предоставлять максимальную выгоду (с учетом трейд-ина, утилизации, кредита и пр.) с разницей до двух раз: в одном салоне максимальная выгода составляет до 400 тысяч рублей, в другом — до 800 тысяч рублей. Наш клиент не предлагал максимальных выгод на рынке, поэтому его реклама выглядела менее привлекательно с точки зрения цены. Поэтому нам пришлось искать другие УТП для продвижения этого клиента. Подготовка и запуск кампаний Подготовка запуска контекстной рекламы была тщательной и заняла около двух недель. Мы собрали все возможные варианты написания каждой модели и марки авто, подготовили баннеры для рекламы в сетях и ретаргетинга, заголовки и тексты объявлений и отправили на согласование клиенту. Также мы настроили аналитику на лендинге: установили коды Яндекс.Метрики и Google Analytics, настроили ключевые цели (отправка форм, открытие чата, клик по телефону), настроили сегменты ретаргетинга (отдельно по каждой модели). Для сбора и анализа звонков подключили коллтрекинг, расписали сценарии и скрипты, настроили сквозную аналитику. Изучение рынка Один из важных этапов при планировании стратегии — исследование рынка и конкурентный анализ. Создание и запуск кампаний без аналитики и учета реального положения дел на рынке может привести к фундаментальным ошибкам как в выборе каналов продвижения, так и в составлении офферов и выборе конкурентной стратегии. По данным Google, в первом квартале 2019 года россияне стали больше интересоваться услугой трейд-ин и автосервисами, значительно меньше — подержанными автомобилями. Заметно снизился трафик с планшетов и десктопов. Активность на мобильных устройствах возросла. Снижение CTR (кликабельность рекламы) было во всех тематических категорий, кроме трейд-ин ( 2%), что, в свою очередь, сказалось на стоимости клика. Так, CPC увеличилась в следующих категориях: «новые авто» до 25 рублей в среднем, «общие запросы» до 8 рублей, «автокредит» до 37 рублей. А в таких категориях цена клика снизилась: «подержанные авто» до 12 рублей (из-за общего снижения интереса к категории), «автосервис» до 24 рублей, а лидирующее место по снижению стоимости заняла категория «трейд-ин» до 21 рубля. В среднем цикл покупки автомобилей — от момента, когда у потенциального покупателя возникает первая мысль о приобретении авто и до самой сделки — составляет около пяти месяцев. В течение этого периода необходимо работать с аудиторией и подогревать ее. Основные ошибки, выявленные на рынке дилеров к моменту запуска: Работа только с последним этапом воронки продаж — когда пользователь определился с маркой и моделью авто и ищет лучшее предложение. Нерелевантные объявления: пользователь ищет определенную модель, рекламные объявления показывают общее предложение от дилера. Одинаковые товарные предложения и акции: часто экспортер согласовывает единые рекламные коммуникации для всех дилеров, поэтому в выдаче можно увидеть объявления с текстами, совпадающими буквально слово в слово. Основной оффер — снижение цен (предоставление максимальной выгоды). Сайты и лендинги созданы по одному шаблону: тоже часто вызвано особенностями взаимоотношений с экспортером и нежеланием руководства дилерского центра заниматься согласованием уникального сайта. Эти все пункты мы учли при создании стратегии и подготовке рекламных кампаний. Banner Стратегия контекстной рекламы После исследования российского рынка автосалонов мы определили основных конкурентов, собрали данные о целевых страницах (лид-формы, юзабилити, контент), УТП и офферах, ставках и релевантности. Все эти данные помогают нам понять, насколько наши предложения конкурентоспособны и отличаются от информации конкурентов. Главной нашей задачей на этом этапе была работа над оффером. В позиционировании мы не стали заниматься демпингом. Вместо этого сделали акцент на гарантиях, качестве автомобилей и обслуживании, наличии авто, а также на ограниченных во времени предложениях и особых условиях по кредитам. Основные УТП, используемые в объявлениях: «Гарантия 5 лет!», «Все цвета и комплектации в наличии», «Рассрочка 0% на 3 года», «Кредит от 7,9%», «В Наличии с ПТС», «Качественный сервис», «Автомобили в наличии». Реклама в поиске Яндекса Реклама в поиске Google Все рекламные кампании были разбиты по устройствам, потому что мобильного трафика было больше и он был дешевле, чем десктопный. Кроме этого, разделение по устройствам дает возможность управлять стоимостью получаемых лидов и работать над эффективностью кампаний благодаря более гибкому управлению ставками и точечной оптимизации. Семантическое ядро состояло из таких категорий: Прямые запросы — наиболее конкурентная и дорогая категория: «цена митсубиси», «автосалон мицубиси», «купить новый mitsubishi» и т. д. Марка модель — ключи с конкретным названиями авто «mitsubishi asx», «автосалон мицубиси паджеро», «купить митсубиши l200 в Питере» и т. д. Брендовые запросы — ключевые фразы с вхождением бренда автосалона. Конкуренты — фразы с вхождением брендов других автосалонов. Проблемы — фразы второго этапа воронки («замена авто после дтп», «покупка второго авто в семью», «смена статуса: окончание или поступление в учебное заведение, брак, рождение ребенка»). Структура аккаунта в Яндекс.Директе Структура аккаунта в Google Ads Немного об аналитике В автотематике крайне важно считать эффективность не просто до лидов (звонки, заявки, чаты), а до посещений автосалона и продаж. Поэтому аналитика рекламных кампаний была выстроена так: данные собирались в системе коллтрекинга, в ней же менеджеры отдела продаж отмечали статусы по каждому клиенту (горячий, холодный, нецелевой), и раз в три часа клиент предоставлял нам автоматическую выгрузку с текущей информацией о количестве обращений в автосалон. Таким образом, мы собирали данные не только о суммарном количестве лидов, но и видели изменения в количестве посетителей в динамике. А информация о совершенных сделках передавалась нам по итогу месяца — так мы видели конверсию из посетителей в сделки. Воронка продаж выглядела так: пользователи с рекламных объявлений попадают на страницу сайта, страница сайта релевантна пользовательскому запросу (Митсубиси Паджеро, Митсубиси Аутлендер и т. д.) — весь трафик ведем на нужные модели. После ознакомления с предложениями и характеристиками моделей, пользователь может оставить заявку, написать оператору в чат или позвонить. Оптимизация кампаний Повышением эффективности кампаний начали заниматься сразу же после сбора минимальной статистики по рекламному каналу. Оптимизация состояла из следующих этапов: Постклик-аналитика и оптимизация ключевых фраз на поиске. Расширили пул минус-слов для релевантного показа рекламных объявлений — этот пункт у конкурентов был плохо проработан. Отключали совсем или снижали ставки по фразам, которые не принесли звонков, а также добавили конвертирующие вложенные запросы. Оптимизация рекламного трафика в сетях (РСЯ, КМС, ретаргетинг). Отключали неэффективные площадки — те, что не приносили лидов и давали слишком дорогие заявки. Например, мы остановили показы в приложениях для детей, блогах, форумах, играх, спамных площадках с «мусорным» трафиком. Остановили показ рекламы пользователям нескольких категорий: тем, кто уже купил автомобиль (данные из CRM), тем, кто оставил целевую заявку (данные из Яндекс.Метрики и системы коллтрекинга), тем, кто совершил несколько переходов с рекламных кампаний, но не совершил звонок или не оставил заявку (подозрение на скликивание). Работа над текстом объявлений: проведение А/Б-тестов новых офферов и призывов к действию, отключение или замена неэффективных объявлений, масштабирование объявлений с высокой кликабельностью и большим процентом конверсии. Работа над оффером и посадочной страницей. На сайт добавили форму записи на тест-драйв, что помогло дополнительно увеличить конверсию с сайта на 5%. Созданы страницы для ночного трафика: с пользователями, которые посещают сайт ночью, отдел продаж дилера не может оперативно связаться, поэтому мы запустили отдельные кампании с новыми лендингов и формой для сбора заявок. Результаты Основные данные за первый месяц работы контекстной рекламы: расход — 1 500 000 рублей; показы — 216 232; клики — 27 008; CPC — 56 рублей; количество лидов — 431; средняя стоимость лида — 3480 рублей. Средняя цена за лид получилась в среднем на 10–15% ниже, чем у конкурентов. В разрезе систем данные выглядят так: Яндекс.Директ: бюджет — 1 003 000 рублей, количество лидов — 295, средняя стоимость лида — 3400 рублей. Google Ads: бюджет — 496 400 рублей, количество лидов — 136, средняя стоимость лида — 3650 рублей. Распределение трафика между рекламными системами Новый план и масштабирование кампаний Поставленный план по количеству и стоимости за звонок был перевыполнен: средняя цена за лид составила 3480 рублей, что было ниже KPI. Задачей на следующий месяц стало увеличить число лидов при той же стоимости в пределах 4000 рублей, бюджет на рекламу повысили до 3 млн рублей в

Другие новости


Рекомендуем

Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!