Пользователи Яндекс.Еды смогут проверять и удалять накопленных сервисом данные - «Новости»

  • 10:30, 25-мар-2022
  • Новости мира Интернет
  • Клавдия
  • 0


28 февраля служба безопасности Яндекс Еды выявила утечку данных. Сервис сразу же предупредили пользователей и приняли меры, но было поздно — злоумышленники начали распространять похищенную информацию в интернете.


Утёкшая информация — массив из нескольких миллионов строк, в которых содержались сведения о заказах из Яндекс Еды. Это адреса, номера телефонов, имена — в том виде, в каком они указаны в сервисе, — а также даты и время заказов. Утечки логинов, паролей и данных банковских карт не было, эта информация в безопасности.



1 марта, команда Еды начала рассылать письма тем, чьи данные оказались скомпрометированы. 22 марта злоумышленники запустили сайт с визуализацией — они привязали данные пользователей Яндекс Еды к интерактивной карте. При этом на сайте можно найти сведения, которых не было в массиве: например, ФИО и адреса электронной почты. Это означает, что создатели сайта скомпоновали данные Еды с данными, утёкшими из других компаний.


Сейчас Яндекс добивается блокировки сайтов и каналов, которые публикуют данные. К 23 марта большинство провайдеров уже заблокировали ресурсы, которые распространяли утёкшую информацию, — они недоступны на территории РФ.


За прошедшие недели команда Еды свела к минимуму количество сотрудников, которые имеют доступ к приватным данным. Также данные переносятся в более защищённое хранилище.


В скором времени Яндекс.Еду подключат к инструменту для управления данными, который Яндекс запустил в прошлом году. С его помощью можно посмотреть, какие данные о вас накопили разные сервисы, и при желании удалить их раз и навсегда.


Ранее Дзен запустил автостратегию «Дневной бюджет».


28 февраля служба безопасности Яндекс Еды выявила утечку данных. Сервис сразу же предупредили пользователей и приняли меры, но было поздно — злоумышленники начали распространять похищенную информацию в интернете. Утёкшая информация — массив из нескольких миллионов строк, в которых содержались сведения о заказах из Яндекс Еды. Это адреса, номера телефонов, имена — в том виде, в каком они указаны в сервисе, — а также даты и время заказов. Утечки логинов, паролей и данных банковских карт не было, эта информация в безопасности. 1 марта, команда Еды начала рассылать письма тем, чьи данные оказались скомпрометированы. 22 марта злоумышленники запустили сайт с визуализацией — они привязали данные пользователей Яндекс Еды к интерактивной карте. При этом на сайте можно найти сведения, которых не было в массиве: например, ФИО и адреса электронной почты. Это означает, что создатели сайта скомпоновали данные Еды с данными, утёкшими из других компаний. Сейчас Яндекс добивается блокировки сайтов и каналов, которые публикуют данные. К 23 марта большинство провайдеров уже заблокировали ресурсы, которые распространяли утёкшую информацию, — они недоступны на территории РФ. За прошедшие недели команда Еды свела к минимуму количество сотрудников, которые имеют доступ к приватным данным. Также данные переносятся в более защищённое хранилище. В скором времени Яндекс.Еду подключат к инструменту для управления данными, который Яндекс запустил в прошлом году. С его помощью можно посмотреть, какие данные о вас накопили разные сервисы, и при желании удалить их раз и навсегда. Ранее Дзен запустил автостратегию «Дневной бюджет».

Другие новости


Рекомендуем

Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!