Как побороть скликивание: не дай мошенникам слить свой бюджет - «Надо знать»
- 16:31, 02-апр-2020
- Новости
- Лия
- 0
В своей работе я часто рекомендую заказчикам с небольшим бюджетом использовать контекстную рекламу для развития и поиска первых клиентов. Обычно такой подход дает результаты — клиент сразу же получает минимальную отдачу. Параллельно, SEO медленно, но верно движется в лучшую сторону. И вдруг…
Как определить, что происходит скликивание?
Заказчик начинает беспокоиться день ото дня. Есть клики, есть активность — и ни одного звонка. При том, что еще меньше месяца назад была отличная активность и бюджет окупился более чем в два раза. Анализируя ситуацию, я начинаю детально исследовать, что происходит у других с заявками по контекстной рекламе. А там… спад сплошной. Клиентов-то в принципе нет. Однако в моем случае:
Ниша — наркология. Праздники уже неделю как кончились, 150 кликов — это достаточно и даже много в условиях регионального центра. Но ни одного звонка. Как быть? Открываю вебвизор и вижу:
Почти все нулевые посещения идут с контекстной рекламы с грифом AD. Звонки другого клиента с той же просьбой, у кого контекст заточен на Google AdWords подтвердили мои сомнения. Я стал изучать методы борьбы со скликиванием.
Как сэкономить 600 тысяч рублей в Яндекс.Директе
Результативность меня заинтересовала в первую очередь, и я принялся изучать опыт. Итак, что я знал и заранее — есть программы защиты от кликфрода, можно работать самому в кабинете Директа. Задача одна — необходимо блокировать нежелательные IP адреса. Варианта два:
- Отследить модели поведения ботов конкурентов и понять, что и как они отслеживают и на какие запросы чувствительно реагируют — не показывать их, не использовать тематические площадки и ресурсы;
- Убрать из рекламы группы объявлений, которые наиболее подвержены атакам.
Проведя аналитику, я выяснил, что основных методов в борьбе со скликиванием два. Рассмотрим подробнее каждый.
В первом случае коллеги отрезали часть возможной аудитории, посчитав, что там идет наибольшая атака ботов. По модели поведения в вебвизоре они отследили, что наибольшая активность с нулевыми показателями идет с пяти до девяти утра с дислокацией адресов в Москве, выставили стопроцентную корректировку в случае AdWords. В Яндексе они работали же по метрике и анализировали все вручную:
- Возраст;
- Интересы;
- Устройства.
Я зашел в свою метрику и увидел там:
Это при том, что я прекрасно знаю, что наша основная целевая аудитория — родители пациентов от 35 и выше. И пользуются они планшетами и смартфонами. Аналитика же говорит обратное.
В итоге противодействие фроду осуществлялось по трем направлениям:
Руководство по AdWords для начинающих1. Игра на опережение:
- Фильтрация площадок;
- Сегментирование аудитории, удаление лишнего;
- Создание «look alike» сегментов мошенников. В моем случае не работало, так как в медицине никто из контекстных систем их создавать не дает (кроме mytarget);
2. Работа на результат:
- Жалобы в службы поддержки. Писать можно в свободной форме, как партнерам, так и непосредственно Яндексу. Обозначить, что проблема имеет место быть.
- Определить, кто из конкурентов «копает» под вас. Используйте сарафанное радио и больше общайтесь с клиентами. Те, кто проявляет наибольшую активность в сети, накручивает отзывы или пишет жалобы, обычно применяет и скликивание.
- Удалить наиболее опасные запросы. В моем случае я определил, на какие идет максимальное количество кликов с нулевым времяпровождением на странице. Часть из них я временно отключил, некоторые сделал низкочастотными, добавил конкретики в ключевые слова.
- Ловить ботов на живца специальными кнопками на ресурсе. Можно сделать маленькую кнопку со ссылкой на сайте. Обычный посетитель не заметит, а вот бот кликнет на нее. Ну и далее блокировать его в сервисе контекстной сети.
3. По факту проблемы:
- Блокировка по IP;
- Оперативное отключение вновь образованных мишеней атак: сегментов, объявлений, запросов.
Результат коллег составил:
Что позволило сэкономить около 80 000 рублей с бюджета в 200 000 рублей за отчетный период. То есть около 600 000 рублей с 1 500 000.
Кейс из практики по площадкам РСЯ
Второй кейс, на который я обратил внимание — рекомендация по бану площадок. Анализ самих площадок показал следующее:
1 показ — 1 клик. Действительно странно, и, так как Яндекс дает возможность блокировать до 1000 площадок, коллега именно это и сделала. Я взял метод на вооружение.
Борьба со скликиванием в моей практике
Исследовав весь опыт, я применил в своей работе следующее:
- Убрал группу запросов «реабилитационный центр» — именно по ней, было слишком много «странных переходов» и ее производные.
- Провел работу по жалобам в сервисы и партнеру по одному из направлений контекстной рекламы. Получил подтверждающий ответ:
- Определил конкурентов, кто работает по направлению фрода при помощи «сарафанного радио» и знания индустрии. Ими оказалась известная Казанская клиника:
Ну и изменил распределение времени и ключевых слов по компании. Результатом стало:
Увеличение CTR произошло с 4,81 до 8,59. А цена клика упала с 84,53 до 50,71 рублей, если вы сравните с показателями января в начале статьи. И пошли первые за месяц заявки:
Итог
Победить скликивание затруднительно, но можно работать с проблемой и давать достойный отпор мошенникам. Есть эффективные методы, которыми я был рад поделиться с вами в данной статье. Успехов на просторах контекстной рекламы!
Комментарии (0)