YouTube и коронавирус: рекламные доходы российских блогеров упали на 40% - «Надо знать»
- 12:54, 30-апр-2020
- Заработок
- Флора
- 0
Кризис, вызванный пандемией коронавируса, отразился не только на обычных работягах, но и на YouTube-блогерах. Согласно данным компании Yoola, российские ютуберы получают до 40% меньше доходов в долларовом выражении. Причина — спад активности большинства рекламодателей. Примечательно, что в то же время аудитория блогеров продолжает расти.
Давайте кратко пройдемся по цифрам, которыми поделилась Yoola на своей конференции:
- Количество просмотров в русскоязычном сегменте Ютуба выросло на 27%;
- Время просмотра увеличилось на 23%;
- Цена за тысячу показов (CPM) за март этого года упала на 26% в долларах и на 13% в рублях;
- Число монетизированных видео (где есть хотя бы одна реклама) увеличилось на 8%.
В качестве примера можно привести недавнее видео Wylsacom, в котором он рассказывал про собственный заработок и, в том числе, про CPM. В феврале этого года CPM по России составлял $2,58. Учитывая текущие просадки, сегодня этот показатель равен $1,9.
В США, где CPM в разы выше, также наблюдается спад. Согласно информации OneZero, цена за тысячу показов упала с $8 до $5,5, а в некоторых случаях — с $12 до $4. Так, автор популярного YouTube-канала с 3,3 миллионами подписчиков пишет, что трафик на его проектах вырос на 5%, однако CPM упал на 30%:
И это не единственный случай. Например, у еще одного зарубежного блогера (2 миллиона подписчиков на Ютубе), CPM просел на 30-50% (впрочем, как и у других опрошенных):
По словам PR-директора Epicstars Юлии Магась, YouTube демонстрирует самое заметное снижение доходов среди всех блогерских площадок:
Интерес рекламодателей направлен в сторону более бюджетных площадок. Самые ощутимые просадки у популярных блогеров — по большей части из-за высокой стоимости размещения. Что касается «мелких» блогеров, часть из них снижает цены чуть ли не наполовину, а другая часть готова работать по бартеру.
Самые крупные сокращения бюджетов наблюдаются в сегментах FMCG (товары повседневного спроса), туризма и авиа.
Представьте, что вы блогер, катающийся по всему миру и снимающий стрит-фуд в разных странах. Единственные рекламодатели, на которых вы можете полагаться — туристические и авиа компании, рестораны. Однако какой смысл им вкладывать деньги в рекламу, когда все рестораны и границы государств закрыты.
Согласно исследованию IAB, 70% рекламодателей сократили или вовсе приостановили рекламные кампании в период с марта по июнь:
Все ли так плохо?
Нет. Стоит признаться, что не все блогеры заметили просадки в доходах. Например, те, кто работал по CPA, наоборот — преумножили свои богатства. По словам руководителя российского подразделения Admitad Анны Гидирим, пока что не все блогеры готовы работать по модели CPA из-за ощутимой разницы с фиксированными вознаграждениями от рекламодателей:
Многие блогеры страдают от сильной просадки прибыли, так как рекламодатели в это непростое время сокращают бюджеты на инфлюенсеров. Но на их фоне как раз авторы, работающие по CPA, — либо сохранили деньги, либо выросли в доходах. Пока лишь небольшое количество блогеров работает с этой моделью, потому что фиксовые бюджеты от рекламодателей порой выше, чем доход этого направления.
Но CPA не мешает работать с интеграциями и размещать партнёрские ссылки. К примеру, сейчас блогеры-геймеры жалуются на просадку выручки с рекламной сети YouTube на 30-50% в последний месяц, а у нас мы зафиксировали по ним рост более чем в 90%. Бренды в таких условиях хотят платить за конкретный результат, поэтому со временем таких партнёрств будет всё больше.
Что говорят сами блогеры
Упомянутый ранее Wylsacom пишет в своём Твиттере о спаде доходов от партнерки YouTube на 40-50% и возможном закрытии большинства развлекательных каналов:
На вопрос «Некоторые ролики содержат по 10 реклам, разве доходы не должны были вырасти?», Wylsa отвечает:
Александр Шокин, Razor TV, наоборот, отмечает рост онлайна на стримах:
Несомненно выросли и просмотры, и онлайн на стримах. Примерно на 25–30%. Я, как игровой блогер, разумеется, получаю дополнительный доход во время карантина, так как люди стали больше играть и интересоваться играми, а значит и переходить по моим ссылкам, генерируя трафик.
В целом, если посмотреть на статистику стриминговой платформы Twitch, то мы видим огромный прирост в зрителях, с 1 637 064 в марте до 2 488 516 в апреле:
Есть огромная доля вероятности, что в случае с Twitch, рост зрителей коррелирует с ростом доходов. Каждый относительно крупный стример имеет по несколько рекламных баннеров известных кампаний: начиная от букмекерских контор, заканчивая «Пятерочкой».
Заключение
Коронавирус жесток и беспощаден — теперь это ощутили и YouTube-блогеры. Учитывая неутешительную статистику и планы рекламодателей, доходы блогеров вряд ли начнут расти в ближайшее время. Вполне возможно, что часть из них будут пробовать работать по модели CPA, а остальные продолжат снимать видео в надежде на светлое будущее.
Комментарии (0)